Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О методиках расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области» (ПЗ — 948)

 

К предложениям о замене в методиках расчета нормативов на дошкольное образование и на общее образование ссылок на правовые акты замечаний не имеется, поскольку предлагаемые изменения соответствуют предмету регулирования методик и ссылки делаются на актуальные правовые акты.

 

Для предложенных законопроектом дополнений методик расчета нормативов на дошкольное образование и на общее образование пунктами седьмыми, правовые основания отсутствуют. Предлагаемые дополнения методик расчета нормативов не относятся к предмету регулирования, предусмотренному ими, поскольку предлагается установить основания изменения субвенций на общее образование и на дошкольное образование, порядок определения объема которых в методиках расчета нормативов не предусмотрен, равно как не применяется в методиках расчета нормативов термин «общий объем утвержденных бюджетных ассигнований».

 

Кроме этого, в части слов «могут быть перераспределены» нормы проекта закона содержат коррупциогенный фактор, поскольку предлагают установить неопределенный механизм принятия решений в отсутствие условий или оснований для их принятия (широта дискреционных полномочий).

 

Пояснительная записка к законопроекту не содержит указаний на достаточные основания дополнения методик расчета нормативов на дошкольное образование и на общее образование нормами, фактически не дополняющими и не изменяющими эти процедуры, не имеющими к ним никакого отношения.

 

Как следует из пояснительной записки к проекту закона, он разработан в целях достижения целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников муниципальных образовательных организаций в Иркутской области, а также обеспечения выплаты заработной платы в полном объеме и недопущения образования кредиторской задолженности по оплате труда в ряде муниципальных образований Иркутской области.

 

Из чего можно сделать вывод, что целью разработки законопроекта являлось определение особенностей распределения в 2021 году субвенций на дошкольное образование и на общее образование отдельным муниципальным образованиям с учетом необходимости обеспечения достижения целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников муниципальных образовательных организаций в Иркутской области путем уменьшения (увеличения) одной из указанных субвенций в пользу другой субвенции.

 

В этой связи представляется, что эти особенности, за отсутствием иного нормативного правового акта, регулирующего такие отношения, могли быть определены в статье 2 Закона Иркутской области № 45-ОЗ.

 

В связи с чем КСП Иркутской области полагает возможным поправками к законопроекту исключить из пункта 1 статьи 1 и пункта 2 статьи 1 абзацы 3 и 4; дополнить статью 2 Закона Иркутской области № 45-ОЗ частью 3, предусматривающей, что в 2021 году распределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Иркутской области, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области отдельным муниципальным образованиям Иркутской области осуществляется с учетом необходимости обеспечения достижения целевых показателей среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций путем уменьшения одной из указанных субвенций в пользу другой субвенции.

 

Предлагаемые изменения не повлекут увеличения объемов бюджетных средств на предоставление указанных субвенций.

 

С учетом изложенных замечаний КСП Иркутской области препятствий для принятия проекта закона в первом чтении не имеет.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.