Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в приложения к Закону Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда» (ПЗ — 945)

 

Законопроектом предложено снизить верхнюю границу интервала значений показателя численности занятого в экономике соответствующего муниципального образования населения с 50 до 40 тысяч человек, при котором нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, устанавливается не более 1 шт.ед.

 

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в настоящее врем, фактически, определение нормативной численности муниципальных служащих и, соответственно, расчет субвенции для каждого муниципального образования осуществляется министерством труда и занятости Иркутской области, исходя из значений показателя «cреднесписочная численность работников, занятых на крупных и средних предприятиях Иркутской области, по муниципальным образованиям», что не соответствует формулировкам, установленным в пункте 4 приложения 2 Закона № 63-ОЗ, а также статье 2 Закона № 63-ОЗ, так как государственные полномочия в сфере охраны труда осуществляются независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организаций.

 

Показатель «численность занятого в экономике соответствующего муниципального образования населения», с учетом которого определяется нормативная численность муниципальных служащих, в разрезе муниципальных образований не формируется органом государственной статистики. В целом по Иркутской области данный показатель за 2020 год составляет 1 051 544 человека (без учета военнослужащих), что в 2 раза превышает cреднесписочную численность работников, занятых на крупных и средних предприятиях Иркутской области.

 

В целях сохранения достигнутой динамики снижения травматизма на производстве в Иркутской области, полагаем целесообразным принятие предложенного Законопроекта.

 

При этом, в целях законодательного закрепления фактически применяемого подхода к определению нормативной численности муниципальных служащих, Контрольно-счетная палата предлагает, в случае принятия Законопроекта в первом чтении, поправками уточнить формулировки пункта 4 приложения 2 Закона № 63-ОЗ.

 

Предлагаем пункт 2 статьи 1 Законопроекта изложить в следующей редакции:

 

«2) пункт 4 приложения 2 изложить в следующей редакции:

 

4. Нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, определяется из расчета:

 

1) не более чем 1 штатная единица — при среднесписочной численности работников, занятых на крупных и средних предприятиях, в соответствующем муниципальном образовании до 40 тысяч человек;

 

2) не более чем 2 штатные единицы — при среднесписочной численности работников, занятых на крупных и средних предприятиях, в соответствующем муниципальном образовании от 40 до 120 тысяч человек;

 

3) не более чем 3 штатные единицы — при среднесписочной численности работников, занятых на крупных и средних предприятиях, в соответствующем муниципальном образовании от 120 до 180 тысяч человек;

 

4) не более чем 4 штатные единицы — при среднесписочной численности работников, занятых на крупных и средних предприятиях, в соответствующем муниципальном образовании от 180 тысяч человек и выше.»

 

Принятие законопроекта поддерживается КСП Иркутской области с учетом рекомендаций, отраженных в настоящем заключении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.