Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» (в части предоставления налоговой льготы ветеранам боевых действий) (ПЗ-959)

 

Законопроектом предлагается с 01.01.2023 ввести льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий в отношении отдельных категорий транспортных средств. Налоговая льгота предоставляется по одному основанию по выбору.

 

Согласно материалам к Законопроекту максимально выпадающие доходы областного бюджета составят 2 432,9 тыс. р.

 

Согласно отчету о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу по организациям (форма № 5-ТН) сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот (освобождением от уплаты налога), за счет льгот, установленных законодательством Иркутской области, за 2020 год составила 2 251,0 тыс. р.

 

Задолженность по транспортному налогу в областной бюджет по состоянию на 01.12.2021 составила 1 547 952,0 тыс. р., в том числе по физическим лицам 1 409 578,0 тыс. р., по юридическим лицам 138 374,0 тыс. р. (отчет по форме 4-НМ). Объем задолженности по транспортному налогу составляет 58,6% от планового показателя поступлений на 2021 год.

 

Недоимка по транспортному налогу является значительной на протяжении длительного периода. Принимаемые меры по списанию задолженности по отдельным категориям налогоплательщиков не существенны. Большая часть задолженности связана с обязательствами физических лиц (91%), а не юридических лиц (9%).

 

Отдельные субъекты Российской Федерации принимают решения о частичном зачислении транспортного налога в местные бюджеты. Такие решения приняты в Сибирском федеральном округе: Кемеровская область (5%), Новосибирская область (25%), Омская область (34%). Частичная передача нормативов по транспортному налогу в местные бюджеты оказывает положительное влияние на собираемость налога.

 

В целом, Законопроект соответствует требованиям действующего законодательства, концептуальных замечаний не имеется. Между тем, при его принятии рекомендуется учесть объем выпадающих доходов, задолженность по транспортному налогу.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.