По результатам проведения экспертизы Законопроекта установлено следующее.
Право на получение областного материнского (семейного) капитала возникает по факту рождения третьего и последующих детей. Поэтому формулировка статьи 2 Законопроекта «распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года», по мнению КСП, улучшит положение лишь тех граждан, третий и последующий ребенок которых родился после 1 января 2021 года.
При таких обстоятельствах, дополнительный объем средств областного бюджета, необходимый для предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданам, ранее получившим отказ в 2021 году, составит 32 380,7 тыс.р. (112 044 руб. * (327 чел.-38 чел.)).
По результатам проведенной экспертизы Законопроекта, концептуальных возражений либо замечаний не имеем.
Вместе с тем, в случае принятия Законопроекта в первом чтении, в рамках второго чтения предлагаем внести редакционные правки в Законопроект:
Абзац 2 пункта 1 статьи 1 Законопроекта изложить в следующей редакции:
- «в пункте 2(1) части 1(2) слова «не менее одного года к моменту» заменить словами «на момент».
Принятие Законопроекта поддерживается с учетом рекомендаций, отраженных в настоящем Заключении.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.