Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «О решении вопросов местного значения с привлечением средств самообложения граждан в Иркутской области» (ПЗ-970)

 

Законопроектом предлагается для решения вопросов местного значения с использованием разовых средств граждан (самообложение) предусмотреть возможность предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов (далее – иные МБТ) из областного бюджета.

 

В целом, Законопроект соответствует бюджетному законодательству. Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

 

1. Предлагаем по тексту Законопроекта перед словами «вопросов местного значения» добавить слово «конкретных». Отсутствие слова «конкретных» в Законопроекте может создавать при практическом применении данной нормы ситуацию неоднозначного толкования.

 

2. Частью 2 статьи 2 Законопроекта предусмотрено, что в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматриваются иные МБТ местным бюджетам.

 

Согласно ст. 85 БК РФ расходное обязательство возникает, в том числе в результате принятия законов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов.

 

При определении объемов иных МБТ нужно учесть положения ч. 3 ст. 139.1 БК РФ, согласно которой, начиная с 01.01.2023, общий объем иных МБТ и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов не может превышать 15 % общего объема МБТ (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ.

 

Кроме того, объем привлеченных средств самообложения граждан не подлежит определению предварительному прогнозу при планировании иных МБТ на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Полагаем, что положения ч. 2 статьи 2 Законопроекта требуют дополнительного обсуждения.

 

3. В соответствии со вторым абзацем ч.2 ст. 2 Законопроекта предлагается, что методика и правила распределения иных МБТ устанавливаются правовым актом Правительства Иркутской области.

 

Предлагаем дополнить положения второго абзаца ч.2 ст. 2 Законопроекта словами «нормативным».

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.