Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (ПЗ-971)

 

В целом, Законопроект соответствует действующему законодательству. Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

 

1. Законопроектом предлагается изменить формулировку ч.1 ст. 5(1) Закона Иркутской области от 12.07.2010 № 60-ОЗ «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков».

 

Таким образом, действующая редакция Закона № 60-ФЗ устанавливает пониженные налоговые ставки налога на прибыль для организаций, уже заключивших соглашения с Иркутской областью, Законопроектом — для участников СПИК, заключивших соглашение не только с Иркутской областью, но и с Российской Федерацией.

 

Такая формулировка расширяет перечень налогоплательщиков, которые в последующем могут воспользоваться пониженными налоговыми ставками налога на прибыль, что может повлечь увеличение объема выпадающих доходов областного бюджета.

 

2. В пояснительной записке к Законопроекту отмечено, что управляющие компании паевых инвестиционных фондов освобождаются от уплаты по налогу на имущество в целях исполнения пп. «б» п.6 Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 17.05.2016 (№ Пр -1138 ГС от 11.06.2016) в части обеспечения реализации пилотных проектов по строительству жилья, включая апартаменты для коммерческого найма. Поручение дано Правительству Российской Федерации (с докладом до 01.02.2017, далее – ежегодно) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, с привлечений частных инвестиций АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (в н/в – АО «Дом.РФ»).

 

Необходимо отметить, что в поручении отсутствуют какие-либо предложения по вопросам льготирования таких пилотных проектов.

 

Вместе с тем, Законопроект не содержит условие о том, что квартиры и машино-места в многоквартирных домах, составляющие паевой инвестиционный фонд, созданы при участии средств АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (в н/в – АО «Дом.РФ»). Полагаем, что для соблюдения исполнения поручения (№ Пр -1138 ГС) необходимо п.9 Законопроекта дополнить условием о формировании паевых инвестиционных фондов (ПИФ) с участием средств АО «Дом.РФ».

 

3. Установление налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов инновационной образовательной среды (кампусов), являющихся предметом концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) муниципально-частном партнерстве, требует дополнительного обсуждения. В Иркутской области организации в отношении объектов инновационной образовательной среды до настоящего времени не созданы. В этой связи рассмотрение вопроса об установлении налоговых льгот целесообразно в условиях оценки фактической деятельности созданных организаций.

 

4. Оценить реалистичность объема выпадающих доходов, указанного в ФЭО к Законопроекту, ввиду отсутствия обосновывающих расчетов в части объектов налогообложения, а также не предоставления к Законопроекту сведений об участников СПИК, заключивших соглашение с Российской Федерацией, реализуемых ими мероприятий, не представляется возможным.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.