Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов» (ПЗ-962)

 

Законопроект регулирует вопросы финансового обеспечения инициативных платежей.

 

В целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматриваются МБТ на финансовую поддержку реализации инициативных проектов, минимальная доля которых должна составлять не менее 20 % от суммы реализации проекта.

 

В целом, Законопроект соответствует действующему законодательству. Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

 

1. Инициативные платежи — денежные средства граждан (ИП), юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе, они не являются обязательным источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов.

 

Между тем, п. 2 ст. 4 Законопроекта межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на финансовую поддержку реализации инициативных проектов предоставляются при условии включения в состав источников финансового обеспечения реализации инициативного проекта инициативных платежей, минимальная доля которых должна составлять не менее 20% от общей суммы проекта. Обоснование доли инициативных платежей (не менее 20%) в пояснительной записке к Законопроекту отсутствует.

 

2. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц (без участия денежных средств).

 

Однако Законопроектом такие случаи обеспечения реализации инициативных проектов не предусмотрены.

 

3. По мнению КСП области, в тексте Законопроекта должны быть определены формы межбюджетных трансфертов, а также условие конкурсного отбора – в текущем финансовом году либо в течение очередного финансового года.

 

При этом в случае предоставления МБТ в форме субсидии, то согласно ст. 139 БК РФ порядок предоставления такой субсидии из областного бюджета может быть установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти региона.

 

4. Законопроектом (п. 1 ст. 4) предусмотрено, что в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматриваются межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на финансовую поддержку реализации инициативных проектов в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

 

Считаем, что Законопроектом должен быть конкретизирован уровень муниципального образования (1 и (или) 2).

 

5. Согласно пояснительной записке к Законопроекту, предусматривается реализация инициативных проектов, в том числе за счет финансовой поддержки из областного и местного бюджетов — до 80% от суммы проекта, инициативные платежи (неналоговые доходы) – не менее 20%. Между тем, Законопроектом соотношение уровня софинансирования между областным и местным бюджетами (без инициативных платежей) не определено.

 

Законопроект влечет дополнительные расходы областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, при этом их прогнозный объем бюджетных ассигнований областного бюджета может быть рассчитан исходя из объема инициативных платежей (20%) и софинансирования местных бюджетов (не определено в Законопроекте).

 

Таким образом, положения Законопроекта, в том числе ст. 4, требуют дополнительного обсуждения.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.