Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояние бюджетов муниципальных образований за январь-март 2022 года»

13.05.2022

 

1. По состоянию на 01.04.2022 исполнение доходов местных бюджетов составило 27 883 920,4 тыс. р., по расходам – 23 412 255,3 тыс. р., профицит – 4 471 665,1 тыс. р.

 

2. Налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 9 230 629,6 тыс. р., или 24,8 % от плана на год (37 231 733,8 тыс. р.), безвозмездные поступления — 18 653 290,8 тыс. р., или 21,5% от плана (86 683 081,5 тыс. р.).

 

3. Расходы местных бюджетов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 567 509,1 тыс. р., или на 2,5 %. При этом значительно увеличились расходы (в % отношении) по подразделам классификации расходов бюджетов: «Охрана окружающей среды», «Коммунальное хозяйство», «Массовый спорт», «Охрана семьи и детства», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации».

 

4. Объем просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов составил 162 516,1 тыс. р. По данным справки об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области по состоянию на 01.04.2022 (размещена на сайте минфина области) просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг составляет 14 561,1 тыс. р.

 

5. По отдельным ГРБС областного бюджета исполнение расходов по межбюджетным трансфертам по состоянию на 01.04.2022 составило менее 16,1% (среднего показателя по всем МБТ), в том числе по министерству спорта Иркутской области, министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области, службе потребительского рынка и лицензирования, министерству экономического развития и промышленности Иркутской области, службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, службе архитектуры Иркутской области и т.д.

 

6. Объем бюджетных ассигнований, направленных из областного бюджета на реализацию мероприятий региональных проектов на территории МО, предусмотрен на 2022 год в сумме 14 528 967,4 тыс. р., исполнено 772 138,8 тыс. р. или 5,3 %. По отдельным мероприятиям региональных проектов отмечается низкий процент исполнения.

 

7. Объем долга муниципальных образований Иркутской области по состоянию на 01.04.2022 составил 6 703 937,9 тыс. р.

 

8. Средний уровень бюджетной обеспеченности (относительный показатель отражает во сколько раз налоговые и неналоговые доходы, которые могут быть получены местным бюджетом исходя из доходной базы (доходного потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. За 1 квартал 2022 года средний уровень бюджетной обеспеченности составил 0,613 (наибольший уровень отмечен в ГО Иркутск 2,087, минимальный в Мамско-Чуйском районе 0,139).

 

В целом, исполнение местных бюджетов за 2021 год соответствует сложившейся тенденции их исполнения, в рамках действующего бюджетного законодательства.

 

7. Объем долга муниципальных образований Иркутской области по состоянию на 01.01.2022 составил 6 570 122,2 тыс. р. Основную долю долговых обязательств муниципальных образований Иркутской области составляю кредиты от кредитных организаций – 5 682 995,3 тыс. р. (86,5%).

 

Следует обратить внимание, из всех муниципальных образований 1 и 2 уровней лишь два МО 1 уровня предоставляют муниципальные гарантии, которые по состоянию на 01.01.2022 составили 45 981,2 тыс. р., в том числе Шелеховское МО – 11 000,0 тыс. р., Киренское МО — 34 981,1 тыс. р.

 

При предоставлении муниципальных гарантий должны быть соблюдены положения бюджетного законодательства, а также дана оценка экономической целесообразности и эффективности предоставления гарантий.

 

8. Средний уровень бюджетной обеспеченности (относительный показатель отражает во сколько раз налоговые и неналоговые доходы, которые могут быть получены местным бюджетом исходя из доходной базы (доходного потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Численность населения Иркутской области по данным Росстата составляет 2 356 542 чел. (2022). За 2021 год средний уровень бюджетной обеспеченности составил 0,613 (наибольший уровень отмечен в ГО Иркутск 2,087, минимальный в Мамско-Чуйском районе 0,139).

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.