Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 2 закона Иркутской области «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (ПЗ-985)

21.04.2022

 

Предлагаемые к внесению проектом Закона изменения предусматривают, что размер общей площади жилого помещения может быть уменьшен не более чем на 6 квадратных метров, т.е. Законопроектом предлагается установить минимальный размер жилого помещения, который может быть предоставлен детям-сиротам в размере 27 квадратных метров.

 

Согласно Пояснительной записке к Законопроекту, данное изменение обусловлено ограниченным предложением на рынке недвижимости в Иркутской области квартир указанной площади.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 164-ОЗ формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот (далее – спецжилфонд) осуществляется минимуществом с учетом мониторинга и прогнозирования состояния рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства в Иркутской области и получаемой от органов местного самоуправления информации об условиях для жилищного строительства на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

 

Соответствующий Порядок утвержден Постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 330-пп (далее – Порядок № 330-пп).

 

Согласно п. 3(4) Порядка № 330-пп, формирование спецжилфонда, в том числе определение способа его формирования, населенного пункта, в котором будет формироваться спецжилфонд, осуществляется с учетом решения межведомственной комиссии по вопросам формирования спецжилфонда при Правительстве Иркутской области, на заседаниях которой должны рассматриваться результаты проведенного минимуществом мониторинга и прогнозирования состояния рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства в Иркутской области, решения межведомственной комиссии оформляются протоколом.

 

В Пояснительной записке к Законопроекту отсутствует информация о результатах проведенного мониторинга и прогнозирования состояния рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства в Иркутской области, о решениях межведомственной комиссии, свидетельствующая об ограниченном предложении на рынке недвижимости в Иркутской области квартир указанной площади.

 

В связи с чем, при рассмотрении Законопроекта, по мнению КСП области, целесообразно было бы представить и рассмотреть результаты проведенного мониторинга и решения межведомственной комиссии.

 

По итогам проведенного в 2021 году контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2019 — 2020 годах на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» (Отчет №11/6-КМ от 07.12.2021) КСП области отмечала, что средняя площадь приобретенных жилых помещений в 2019 году составила 36,3 квадратных метра, в 2020 году – 38,0 квадратных метров.

 

По итогам проведения вышеуказанного контрольного мероприятия, а также ранее проводимых экспертно-аналитических мероприятий КСП области неоднократно вносила предложения о передаче полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями министерству строительства Иркутской области с целью реализации данных полномочий путем строительства жилых помещений для детей-сирот.

 

В таком случае, концептуальную проблему отсутствия предложений на вторичном рынке недвижимости в Иркутской области квартир указанной площади, надлежащего качества и т.д. возможно было решить путем строительства жилых помещений для спецжилфонда необходимой площади и в тех муниципальных образованиях, где сформирована потребность (очередь).

 

В целом, проведенная экспертиза Законопроекта показала, что принятие Законопроекта не потребует дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета, в связи с чем, концептуальные возражения и замечания, препятствующие рассмотрению Законопроекта, отсутствуют.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.