Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «Об инвестиционной политике в Иркутской области» (ПЗ-983)

23.05.2022

 

Законопроект определяет отношения в сфере инвестиционной политики в Иркутской области, в том числе устанавливает основные понятия, принципы, гарантии прав, полномочия Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области в сфере инвестиционной политики в Иркутской области; формы государственной поддержки, порядок и условия заключения инвестиционного соглашения и иное.

 

В целом, Законопроект соответствует бюджетному законодательству РФ. При этом обращено внимание на следующее.

 

1. Содержание инвестиционных проектов и отчетность по ним, на практике, соотносится с элементами хозяйственной деятельности и не является открытой.

 

КСП области предлагает рассмотреть вопрос о внесении изменений в Законопроект, дополнив в подпункты 3 и 5 части 3 статьи 10 Законопроекта обязанность субъекта инвестиционной деятельности по предоставлению отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта, обмена информации, в том числе в органы внешнего государственного финансового контроля Иркутской области

 

Такая необходимость связана с реализацией положений ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с которой предусмотрены полномочия КСО по оценке оценки эффективности предоставления налоговых преимуществ. Участники инвестиционных проектов, как правило, применяют налоговые льготы.

 

2. В Законопроекте по сравнению с редакцией, прошедшей оценку регулирующего воздействия и общественного обсуждения исключены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в реализации инвестиционной политики на территории Иркутской области, что не согласуется с нормами федерального законодательства, в том числе Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Инвестиционные проекты связаны не только с планами реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, но и муниципальных образований.

 

3. Согласно Законопроекту инвестиционное соглашение заключается на срок реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 20 лет (без каких-либо условий).

 

КСП области считает, что исключение условий в части объемов капитальных вложений в ряде случаев не повлечет достаточного финансово-экономического и социального эффекта от реализации конкретного инвестиционного проекта.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области.