Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию регионального проекта Иркутской области «Формирование комфортной городской среды в Иркутской области»

22.07.2022

 

Объекты мероприятия:

 

  • министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области;
  •  

  • комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
  •  

  • администрация Молодежного муниципального образования;
  •  

  • администрация Карлукского муниципального образования;
  •  

  • администрация муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

 

1. В 2020 году в областном бюджете на реализацию РП «Формирование современной городской среды» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 578 944,4 тыс. р. (ОБ – 334 627,0 тыс. р., ФБ – 1 244 317,4 тыс. р.) из которых исполнено 1 566 653,3 тыс. р. (ОБ – 332 017,3 тыс. р., ФБ — 1 234 636,0 тыс. р.), или 99,2% от предусмотренных назначений. В 2021 году в областном бюджете на реализацию РП предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 553 394,7 тыс. р. (ОБ – 335 992,7 тыс. р., ФБ — 1 217 402,0 тыс. р.), из которых исполнено 1 540 485,5 тыс. р. (ОБ 330 843,4 тыс. р., ФБ – 1 209 642,0 тыс. р.) или 99,2% от утвержденных назначений.

 

В 2020-2021 годах наибольший объем исполненных расходов в сумме 1 187 107,7 тыс. р. (75,8%) и 1 156 286,7 тыс. р. (75,1%) приходится на «Консолидированные субсидии» (благоустройство дворовых и общественных территорий).

 

2. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области в 2021 году не выполняя должным образом свои бюджетные полномочия, установленные статьей 158 БК РФ, с несоблюдением пунктов 35-37 Положения № 568-пп:

 

  • предоставило субсидию Ханжиновскому МО на благоустройство общественной территории в завышенной объеме на сумму 191,7 тыс. р.;
  •  

  • предоставило субсидию Большееланскому МО на благоустройство общественных и дворовых территорий в сумме 2 041,2 тыс. р. при предельно допустимом объеме субсидии 1 951,2 тыс. р., объем субсидии необоснованно завышен на 89,9 тыс. р.;
  •  

  • предоставило субсидию в завышенном объеме Усть-Удинскому МО на сумму 28,5 тыс. р.;
  •  

  • предоставило субсидию на 2021 год в заниженном объеме Уриковскому МО на 1 236,2 тыс. р.

 

3. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области в 2021 году не выполняя должным образом свои бюджетные полномочия, установленные статьей 158 БК РФ, в нарушение пункта 46 Положения № 568-пп, распоряжения Правительства Иркутской области № 498-рп не верно рассчитало общий объем субсидий в части расходов местных бюджетов в сумме 49 763,3 тыс. р.

 

В соглашениях с 21 МО Иркутской области общий объем расходов на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий за счет средств местного бюджета определен Министерством меньше на сумму 686,2 тыс. р. В Соглашениях по 63 МО Иркутской области общий объем расходов местных бюджетов рассчитан больше на сумму 49 077,1 тыс. р.

 

4. Администрацией Карлукского МО в 2021 году в рамках РП при принятии работ по благоустройству дворовой территории, расположенной в д. Карлук, пер. Фабричный, 7, выполненных в рамках соглашения от 27.10.2020 № 4, заключенного администрацией с ООО «Спорт-Контур», допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 546,2 тыс. р. (статья 306.4 БК РФ), в том числе средства областного бюджета – 542,3 тыс. р., что свидетельствует о невыполнении надлежащим образом полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ.

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушение устранены администрацией в полном объеме.

 

5. Администрацией МО город Усолье-Сибирское в 2021 году в рамках исполнения двух муниципальных контрактов (МК № 443/2020 с ООО «ВестТрейд» и МК от 31.05.2021 № 233/2021 с ООО «ТИГРАН»), заключенных на благоустройство двух общественных территорий — сквера по проезду Серегина города Усолье-Сибирское и «Озеро Молодежное» допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 523,2 тыс. р. (статья 306.4 БК РФ), в том числе средства областного бюджета — 512,2 тыс. р., что свидетельствует о невыполнении надлежащим образом полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ.

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушение устранены администрацией в полном объеме.

 

6. Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска в 2021 году при использовании бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию регионального проекта при принятии выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 138,1 тыс. р., в том числе средства областного бюджета – 115,9 тыс. р., что свидетельствует о невыполнении надлежащим образом полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ.

 

Согласно письма Комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 19.07.2022 № Н05-70-д2292/22 выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушение будут устранены в срок до 31.07.2022.

 

7. В ходе проверки в качестве экспертной организации по отбору и исследованию кернов из асфальтобетонного покрытия с определением толщины асфальтобетонных слоев привлечена фирма ООО «СНИДО». По результатам вырубки асфальтового покрытия, проведенной в ходе контрольного мероприятия, в границах дворовой территории, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Марата, д. 15/1, д. 15/2 установлено, что толщина асфальта в отдельных местах тротуарных покрытий составляет 2,8 см при минимально допустимой и принятой актами выполненных работ — 3 см, асфальтные покрытия имеют трещины, в связи с чем указанные недостатки подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств по муниципальным контрактам.

 

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области, министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Представление направлено в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.