Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» (ПЗ -1010)

19.07.2022

 

Разработчики проекта закона в Пояснительной записке ссылаются на Правила в редакции постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 55.

 

Однако на дату подготовки экспертизы в Правила внесены изменения (постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 1160), которыми увеличены размеры ГСП, что потребует внесения изменений в часть 2 статьи 4 Закона № 73-ОЗ.

 

Законопроектом предложено снизить временной интервал (с пяти до двух лет), после которого гражданин вновь может обратиться за получением ГСП. В целом данное предложение не противоречит Правилам и Методическим рекомендациям по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (приказ Минтруда России от 03.08.2021 № 536).

 

Пояснительная записка к Законопроекту не содержит раздел о финансово-экономическом обосновании. При этом разработчики указывают в разделе 6 Пояснительной записки (иные сведения, раскрывающие содержание и (или) особенности проекта закона), что проект закона будет реализован в пределах выделенных средств областного бюджета, не повлечет увеличения расходов областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

По информации от Минсоцразвития области по состоянию на 06.07.2022 на территории Иркутской области заключено 5 612 социальных контрактов, из них: 1 365 – на поиск работы; 1 778 – на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 1 055 – на ведение личного подсобного хозяйства; 1 414 – на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

 

В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере заключения социальных контрактов Контрольно-счетная палата предлагает также:

 

  • 1) в части 1 статьи 5 Закона № 73-ОЗ исключить ограничивающее условие «от 1,5 лет» при уходе за ребенком с тем, чтобы семьи имели возможность заключения социальных контрактов при уходе за ребенком от 0 до 3 лет.
  •  

  • 2) проектируемый пункт 6 части 5 статьи 9(1) Закона № 73-ОЗ дополнить случаями установления органами контроля факта недостоверности представленных получателем ГСП сведений.

 

Концептуальных возражений и замечаний, препятствующих рассмотрению Законопроекта, КСП Иркутской области не имеет.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.