В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка администрирования доходов областного бюджета министерством лесного комплекса Иркутской области, а также оценка результативности мер, направленных на полноту и своевременность поступления доходов, увеличение объемов поступлений в 2017-2018 годах».
Министерством, являющимся главным администратором доходов областного бюджета, не было обеспечено должное (законное, системное, полное и четкое) правовое регулирование правоотношений по администрированию доходов бюджета.
Действующий Порядок № 36-мпр регулирует отношения, связанные с администрированием доходов областного бюджета, с отступлением от законодательства и недостаточно полно.
Нарушения в правовом регулировании этих отношений, связанные с организацией взаимодействия структурных подразделений министерства (в т.ч. не установлен порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета), приводящие к ослаблению контроля министерства за процессом администрирования доходов областного бюджета, не способствуют усилению его качества и эффективности. В результате допущены неточности в расчетах платы за использование лесов, несвоевременное принятие мер к задолжникам и неплательщикам платы за использование лесов, необоснованное освобождение плательщиков такой платы от уплаты пеней и неустоек.
Не установлен порядок представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета, не определен порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам.
Выявлены необоснованная недоимка по договорам купли продажи лесных насаждений для собственных нужд, занижение и завышение сумм по договорам купли-продажи для собственных нужд, доначисление пеней и неправильный расчет пеней по договорам аренды.
Министерству лесного комплекса Иркутской области внесено представление. Информационные письма направлены в адрес Правительства Иркутской области; министерства лесного комплекса Иркутской области; прокуратуры Иркутской области. Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.