Информация по результатам проведенной экспертизы предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области.

 

Предложения по внесению изменений подготовлены ответственными исполнителями в отношении 20-ти государственных программ Иркутской области, исключение составляет государственная программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы.

 

Отмечается отсутствие системности при осуществлении корректировки государственных программ Иркутской области. Многочисленные изменения по отдельным госпрограммам Иркутской области в течение истекшего периода 2019 года указывают на несоблюдение органами государственной власти Иркутской области принципов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом № 172-ФЗ, о снижении качества планирования мероприятий и ресурсов на их реализацию.

 

Установлены отдельные факты представления на экспертизу предложений по изменению госпрограмм по отношению к параметрам не утвержденных госпрограмм. Между тем, при эффективном планировании возможно объединение всех изменений в один нормативный правовой акт.

 

В Постановлении № 282-пп необходимо урегулировать отношения, связанные с отражением средств федерального бюджета, которые при принятии областного бюджета не предусмотрены.

 

Большая часть проектов постановлений Правительства Иркутской области о внесении изменений в госпрограммы не размещены на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия и общественного обсуждения (regulation.irkobl.ru).

 

Выявлен ряд замечаний, требующих внесения изменений в госпрограммы и паспорта региональных проектов. В отдельные госпрограммы не включен ряд целевых показателей, определенных соглашениями о реализации региональных проектов, заключенными между федеральными органами и Правительством Иркутской области. Объем ресурсного обеспечения по ряду региональных проектов, предусмотренный госпрограммами, не соответствует финансовому обеспечению, предусмотренному паспортами региональных проектов.

 

Не устранены замечания КСП области, высказанные ранее при экспертизе проекта областного бюджета на 2019 год. Не решен вопрос о финансировании организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов РФ, который в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», отнесен к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

 

Расходы на ряд новых объектов капитального строительства включены в отсутствие решений о бюджетных инвестициях в отступление от норм Постановления Правительства Иркутской области от 31.07.2015 № 374-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления бюджетных инвестиций…».

 

Не предусмотрены расходы на выполнение Указа Губернатора Иркутской области от 08.11.2018 № 231-уг «О дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в Иркутской области» в части заработной платы работников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, министерству спорта области.

 

В отдельных госпрограммах не скорректированы значения целевых показателей в связи с увеличением объемов финансирования мероприятий.

 

Не учтен ряд рекомендаций Законодательного Собрания Иркутской области, изложенных в Постановлении от 05.12.2018 № 7/9а-ЗС «О Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Например, не предусмотрено увеличение расходов на закупку антиретровирусных препаратов для лечения лиц с ВИЧ-инфекцией, на единовременные компенсационные выплаты фельдшерам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Председателю Правительства Иркутской области.