Информация по результатам проведенной экспертизы отчета Правительства Иркутской области о распоряжении государственной собственностью за 2018 год

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза отчета Правительства Иркутской области о распоряжении государственной собственностью за 2018 год.

 

По итогам проведенных контрольных мероприятий КСП Иркутской области отмечает недостатки по вопросам надлежащего учета областного имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, объектами проверок (областными учреждениями, предприятиями) и его отражения в Реестре.

 

При этом необходимо отметить, что минимуществом области принимаются меры по приведению Реестра в соответствие.

 

Еще одним замечанием, отмечаемым при проведении контрольных мероприятий КСП области, является нарушение Порядка определения видов особо ценного движимого имущества областных государственных бюджетных или автономных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 24.12.2010 № 340-пп.

 

В части анализа деятельности областных государственных учреждений, КСП области отмечает, что минимущество области, уполномоченное согласовывать уставы учреждений и изменения в них, не воспрепятствовало незаконному изменению характера деятельности ОГАУ «ИркутскЛеспроект», в результате чего не были созданы препятствия переориентированию учреждения на коммерческую деятельность, доходы от которой не направлялись на цели, для которых (согласно Уставу) учреждение создано.

 

По итогам 2018 года из 5 ОГУЭП положительный финансовый результат имеют только два.

 

Причиной низкой ликвидности ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и необеспеченности оборотными средствами является сложившаяся система взаиморасчетов с ОАО «ИЭСК» (вышестоящая территориальная сетевая организация — «держатель котла») и ООО «Иркутская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик).

 

Еще одной проблемой областных предприятий является существенный износ основных фондов.

 

Таким образом, анализ фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности ОГУЭП по результатам 2018 года с учетом динамики их развития в сравнении с 2017 годом, позволяют сделать выводы о нарастающих проблемах.

 

До настоящего времени не принят нормативный правовой акт, устанавливающий процент от чистой прибыли, направляемый на выплату дивидендов акционерными обществами со 100% долей участия Иркутской области, в связи с чем, доходы были запланированы минимуществом области в отступление от части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ без учета требований Методики прогнозирования доходов.

 

По вопросу безвозмездной передачи имущества с одного уровня бюджетной системы на другой, КСП области в очередной раз отмечает отсутствие в Иркутской области надлежащего нормативного правового регулирования отношений, связанных с приобретением за счет средств областного бюджета имущества, не предназначенного для реализации полномочий органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, и передачей такого имущества в федеральную и муниципальную собственность вопреки действующему законодательству. Также не урегулированы вопросы безвозмездной передачи областной собственности в муниципальную и наоборот.

 

КСП области отмечает низкие темпы регистрации права хозяйственного ведения (36,2%), а также обращает внимание на недостаток ресурсов, выделяемых на эти цели, что влечет нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, части 6 статьи 1 Федерального закона № 218-ФЗ.

 

Анализируя основные проблемы в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью, КСП области отмечает проблему морального и физического износа объектов, в первую очередь, объектов, находящихся в собственности Иркутской области и отнесенных к объектам культурного наследия.

 

Правительству Иркутской области, службе охраны объектов культурного наследия Иркутской области рекомендовано провести инвентаризацию объектов культурного наследия регионального значения, разработать государственную программу Иркутской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, направленную на реализацию мероприятий по обеспечению сохранности всех объектов культурного наследия регионального значения.

 

Необходимо отметить, что минимущество области, являясь исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по реализации областной государственной политики, нормативному правовому регулированию в области имущественных отношений, исполняет ряд функций, не соответствующих цели создания министерства, его наименованию и характеру деятельности, что негативно влияет на возможность реализации им своих основных задач.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.