Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в приложения 1-6 к Закону Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (№ ПЗ-526).

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в приложения 1-6 к Закону Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (№ ПЗ-526)

 

Нормативы на дошкольное и общее образование на 2019 год (Приложения №№ 1, 4 к законопроекту) определены с учетом изменений Методик их расчетов.

 

Проведенный анализ показал, что при внесении изменений в Методики расчета нормативов постановлением Правительства области от 20.05.2019 № 398-пп значения коэффициентов «Кvspi» по муниципальным образованиям изменены как в сторону увеличения, так и снижения. По пояснению минобразования области, посредством изменения данного коэффициента в нормативах учтена дифференциация заработной платы работников образовательных организаций. КСП области отмечает, что снижение коэффициентов влечет за собой снижение расчетного объема субвенции на образование в части расходов на оплату труда вышеуказанных категорий работников и, по мнению КСП области, содержит риски возникновения дефицита средств для обеспечения требований ТК РФ в части обеспечения дифференциации оплаты труда работников различной квалификации, занятых на работах различной сложности.

 

Кроме того, следует отметить, что нормативы на дошкольное образование, рассчитанные по действующей Методике, как и Методика их расчета, не учитывают вступивших в силу с 06.04.2019 изменений Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 32, которыми определены дополнительные нормативы штатных единиц специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник)) для групп с ограниченными возможностями детей.

 

Представленные Законопроектом нормативы на 2019 год использованы при расчете объема субвенций муниципальным образованиям Иркутской области на дошкольное и общее образование при внесении изменений Законом области от 31.05.2019 № 41-оз в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» от 17.12.2018 № 131-оз. Дополнительно предусмотренный объем субвенции на образование в 2019 году составил 4 091 882,1 тыс. рублей.

 

Представленные в приложении № 2, 3, 5, 6 к законопроекту нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования на 2019 год определены с нарушением Методики их расчета, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 777-пп (в ред. от 20.05.2019 № 398-пп).

 

Принимая во внимание, что Правительством Иркутской области дополнительно внесен проект закона о нормативах на обеспечение государственных гарантий на дошкольное и общее образование на 2020, 2021, 2022 годы, КСП области допускает возможность принятия данного законопроекта с учетом устранения указанных замечаний.

 

Кроме того, обращает внимание на необходимость корректировки Методики расчета нормативов на дошкольное образование, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 777-пп (в ред.20.05.2019), с учетом изменения действующего законодательства.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.