Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (№ ПЗ-565)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (№ ПЗ-565).

 

Законопроект внесен с несоблюдением отдельных положений Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55–оз «О бюджетном процессе Иркутской области», т.к. внесен в условиях введения на территории Иркутской области режима чрезвычайной ситуации в результате подтопления отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Иркутской области, и необходимостью финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией ее последствий.

 

Законопроектом предлагается увеличить расходы областного бюджета на резервный фонд Правительства Иркутской области на сумму 1 350 000,0 тыс. рублей. Объем доходов областного бюджета не уточняется.

 

С учетом предлагаемых изменений расходной части областного бюджета дефицит увеличивается с 9,9% до 10,9% объема прогнозируемых доходов без учета безвозмездных поступлений или на 1 350 000,0 тыс. рублей и составит 14 370 812,7 тыс. рублей. Превышение размера дефицита областного бюджета на 0,9% по отношению к размеру, установленному дополнительными соглашениями, заключенными между Минфином России и министерством финансов Иркутской области и утвержденными Законом Иркутской области от 16.03.2018 № 5-ОЗ «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» является допустимым.

 

В составе источником увеличения объема дефицита областного бюджета предлагается привлечение дополнительных кредитов кредитных организаций.

 

Действующей редакцией Закона об областном бюджете предусмотрено привлечение кредитов кредитных организацией в объеме 1 550 745,7 тыс. рублей, предлагаемым Законопроектом – 2 900 745,7 тыс. рублей, т.е. прирост на 1 350 000,0 тыс. рублей.

 

При этом законопроектом не предусмотрено увеличение расходов областного бюджета на обслуживание государственного внутреннего долга в связи с привлечением коммерческих кредитов. В действующей редакции Закона об областном бюджете на 2019 год предусмотрены расходы на обслуживание государственного долга в сумме 726 573,6 тыс. рублей. Законопроектом указанные расходы не уточняются, что потребует в дальнейшем корректировки расходов областного бюджета.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.