Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов» (№ ПЗ-547)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов» (№ ПЗ-547).

 

В пояснительной записке к проекту закона отсутствует информация о влиянии принятия законопроекта на областной бюджет, а также отсутствует финансово-экономическое обоснование, прилагаемое к законопроекту.

 

При отсутствии нормативных правовых актов Правительства области утверждающих порядок расчета стоимости и стоимость бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) не представляется возможным достоверно определить общий объем субвенций на питание детей-инвалидов.

 

КСП области определен расчетный (примерный) объем субвенций на питание детей-инвалидов в сумме 54 743,4 тыс. рублей.

 

Следует отметить, что дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных муниципальных и частных общеобразовательных организаций, в количестве 1 729 чел. пользуются правом льготного питания в соответствии с Законом Иркутской области от 23.10.2006 № 63-ОЗ «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (дети из числа многодетных и малообеспеченных семей), при определении расходов областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

С целью исключения «задвоения» показателей необходимо учесть расходы на предоставление бесплатного обеда по Закону № 63-ОЗ в сумме 22 237,6 тыс. рублей.

 

Таким образом, в случае принятия законопроекта на 2020 год, исходя из примерного расчета, дополнительно потребуется 32 505,8 тыс. рублей.

 

Данные расчеты являются предварительными и требуют уточнения при изменении численности по состоянию на 1 октября текущего года, а также при принятии нормативных правовых актов Правительства области, утверждающих порядок расчета стоимости и стоимость бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания).

 

Учитывая вышеизложенное, законопроект соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области, может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.