Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

В части 2019 года проектом закона предлагается увеличить общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета на 26 655 925,2 тыс. рублей и утвердить в сумме 188 884 674,0 тыс. рублей, на плановый период доходы не уточняются.

 

Предусмотрено увеличение расходной части областного бюджета на 2019 год в сумме 26 655 925,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 2 551 265,1 тыс. рублей, на 2021 год – без изменений.

 

Размер дефицита областного бюджета, предусмотрен на 2019 год в сумме 14 370 812,7 тыс. рублей, что составляет 10,2 % от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и не превышает ограничения, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

На 2020 год и на 2021 год (плановый период) предусмотрен дефицит областного бюджета в сумме 5 235 843,4 тыс. рублей и 449 338,1 тыс. рублей соответственно.

 

Увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций основано на прогнозе поступлений 1 квартала 2019 года, по налогу на имущество – согласно данным УФНС России по Иркутской области. Расчеты (обоснования) по остальным статьям классификации доходов областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не представлены, приведены итоговые значения показателей. Отсутствие в расчетах исходных значений не позволяет оценить достоверность прогноза поступлений от указанных видов налогов, реалистичности их расчета.

 

Не предусмотрено увеличение планируемого объема поступлений по ряду безвозмездных поступлений (25 видов МБТ), фактическое поступление доходов в областной бюджет по которым на 01.07.2019 (по данным УФК по Иркутской области) превышает предлагаемые законопроектом плановые назначения на 159 942,3 тыс. рублей.

 

В структуре функциональной классификации расходов областного бюджета на 2019 год объемы ассигнований изменяются по всем разделам за исключением разделов 0200 «Национальная оборона», 1200 «Средства массовой информации» и 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга».

 

В ведомственной структуре расходов областного бюджета объемы бюджетных ассигнований, утвержденные Законом о бюджете на 2019 год, изменены по 18 из 36 главных распорядителей средств областного бюджета.

 

Проектом закона предусмотрено увеличение межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, по 8 ГРБС. Вводятся 4 вида межбюджетных трансфертов.

 

В целом, представленный законопроект соответствует действующему законодательству РФ и Иркутской области, и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.