Информация по результатам проведенной экспертизы годового отчета об исполнении областного бюджета за 2018 год

 

КСП Иркутской области проведена внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета 2018 год.

 

При подготовке настоящего заключение учтены результаты внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета за 2018 год, а также проведен анализ документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за 2018 год.

 

В целом, показатели по объему доходов, расходов и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженные в отчете об исполнении областного бюджета за 2018 год, согласуются с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год, что свидетельствует о достоверности представленного отчета, как носителя информации о бюджетной деятельности в Иркутской области.

 

Несмотря на наличие методик прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, допускается недостаточно точное прогнозирование (расчет) доходов, что обусловлено, в ряде случаев, объективными причинами, но носит системный характер.

 

Имеются замечания к формированию приложения 1 к законопроекту «Доходы областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов за 2018 год» в части отражения главного администратора доходов в составе федеральных органов государственной власти министерства лесного комплекса Иркутской области с кодом «053» (кассовое исполнение по доходам по состоянию на 01.01.2019 составило 12 257,1 тыс. рублей).

 

Установлено, что по государственной программе Иркутской области «Доступное жилье», подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» (КБК 814 1403 644017248000) фактически произведенные расходы (57 280,0 тыс. рублей) превышают ассигнования, утвержденные Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью (33 540,8 тыс. рублей), на сумму 23 739,2 тыс. рублей (=57 280,0-33 540,8).

 

Согласно дополнительно представленным в ходе внешней проверки сведениям министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 11.04.2019, в отсутствии лимитов бюджетных обязательств осуществлены расходы министерства на общую сумму 34 998,5 тыс. рублей.

 

В установленный законодательством срок (не позднее 01.03.2019) в КСП области представлена годовая бюджетная отчетность 34 из 35 ГАБС, исключение составляет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Внешняя проверка проведена по формам бюджетной отчетности, представленным министерством финансов Иркутской области по запросу КСП области.

 

Как показала внешняя проверка, при составлении годовой бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств не всегда соблюдались требования Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее — Инструкции № 191н), Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкции № 33н).

 

По фактам выявленных нарушений должностным лицам государственных органов Иркутской области направлены предписания (всего 8, в т.ч.: министерство экономического развития Иркутской области, служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области, служба записи актов гражданского состояния Иркутской области, служба ветеринарии Иркутской области, служба по тарифам Иркутской области). В установленный срок предписания исполнены.

 

Проект закона Иркутской области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год» (далее – законопроект, проект закона) и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за 2018 год, соответствуют перечню, установленному ст. 264.6 БК РФ, ст. 40 Закона № 55-оз.

 

Выявлена техническая ошибка в отражении суммы дохода в текстовой части статьи 1 проекта закона.

 

Отраженный в текстовой части объем исполнения областного бюджета за 2018 год по доходам также не соответствует объему исполненных доходов согласно формам бюджетной отчетности (ф. 0503117; ф. 0503317; ф. 0503162), а также объему, указанному в текстовой части пояснительной записки к отчету об исполнении областного бюджета.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.