Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в пункт 4 приложения 2 к Закону Иркутской области «О наделении органов местного самоуправлении отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда» (ПЗ-598)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в пункт 4 приложения 2 к Закону Иркутской области «О наделении органов местного самоуправлении отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда» (ПЗ-598).

 

В представленном к проекту закона финансово-экономическом обосновании указано, что предложенные изменения предусматривают использование показателя численности занятого в экономике муниципального образования населения без учета численности работников, осуществляющих трудовую деятельность по субъектам малого и среднего предпринимательства, что не нашло отражения в проекте Закона и пояснительной записке. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, установленная действующей редакцией Закона № 63-ОЗ в значениях численности населения, занятого в экономике соответствующего муниципального образования, также не предусматривает численности работников, осуществляющих трудовую деятельность в субъектах малого и среднего предпринимательства.

 

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту субвенции, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, на 2020-2022 годы составят ежегодно 33 521,9 тыс. рублей, дополнительные расходы областного бюджета ежегодно составят 1 432,5 тыс. рублей (увеличение с 32 089,4 тыс. рублей).

 

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту использованы данные о численности населения на 01.01.2019 (всего 573 878 человек), а при расчетах сумм субвенции, указанных в Законе № 131-ОЗ, использованы данные о численности населения на 01.01.2018 (всего 575 520 человек).

 

КСП полагает, что принятие законопроекта потребует внесения изменений в Государственную программу «Труд и занятость» на 2019 — 2024 годы в части ресурсного обеспечения и изменения целевых показателей, так как предоставление субвенций муниципальным образованиям осуществляется, в том числе, в целях проведение специальной оценки условий труда.

 

Однако в пояснительной записке к законопроекту не отражена информация о планируемом внесении изменений в Государственную программу при утверждении предлагаемой корректировки Закона № 63-ОЗ.

 

Концептуальных возражений и замечаний, препятствующих принятию законопроекта, не усматривается.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.