Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Иркутской области «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (ПЗ-592)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Иркутской области «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (ПЗ-592).

 

Определение порядка обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в Иркутской области относится к полномочиям субъекта РФ, его реализация зависит от финансовых возможностей его бюджета с учетом интересов других граждан.

 

Порядком формирования специализированного жилищного фонда установлено, что формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется Минимуществом в пределах средств, утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставленных на эти цели областному бюджету.

 

Таким образом, Законом №164-ОЗ установлены расходные обязательства Иркутской области, а постановлением Правительства Иркутской области № 330-пп определены пределы средств, направляемых на эти цели (объем бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставленных на эти цели областному бюджету) или объем бюджетных обязательств.

 

Предложенными поправками в законопроект предлагается установить, что специализированный жилищный фонд Иркутской области формируется в течение календарного года в пределах лимитов доведенных бюджетных обязательств в объемах, предусматриваемых на финансовый год соответствующей Государственной программой области.

 

В этой части КСП области отмечает, что Государственная программа — это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Иркутской области, не являющийся расходным обязательством. Кроме этого, согласно ежеквартально предоставляемой Минимуществом информации в целях подготовки мониторинга расходования денежных средств, предусмотренных в бюджете Иркутской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проводимого КСП области, лимиты бюджетных обязательств доводятся до Минимущества в объемах равных бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете на текущий финансовый год.

 

Исходя из изложенного, КСП области полагает, что рекомендуемая разработчиками законопроекта к дополнению часть 3 статьи 5 Закона № 164-ОЗ требует доработки.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.