Информация по результатам проведенного мониторинга исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояния бюджетов муниципальных образований за 9 месяцев 2019 года

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2019 год проведен мониторинг исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояния бюджетов муниципальных образований за 9 месяцев 2019 года.

 

Поступление единого сельскохозяйственного налога по состоянию на 01.10.2019 сложилось на уровне 96,6% от прогнозируемого объема на 2019 год, по отдельным видам налогов на уровне ~ 80%, в том числе по акцизам по подакцизным товарам — 78,7%, УСН – 76,2%, что может свидетельствовать о несоблюдении органами местного самоуправления принципа ст. 37 БК РФ в части осуществления реалистичного расчета доходов бюджета, что в дальнейшем требует уточнения параметров местных бюджетов.

 

Общий объем безвозмездных поступлений увеличен в текущем году на сумму 11 032 523,1 тыс. рублей (на 18,0%), в т.ч субсидии – на 7 718 167,6 тыс. рублей (или на 46,1%).

 

Исполнение расходной части местных бюджетов за 9 месяцев 2019 года составило 67 650 059,1 тыс. рублей, или 61,9 % от утвержденного годового объема (109 298 751,1 тыс. рублей).

 

По состоянию на 01.10.2019 на реализацию мероприятий региональных проектов бюджетам МО фактически перечислено 3 005 113,8 тыс. рублей (31,1%), при этом по отдельным проектам МБТ не предоставлены либо направлены в незначительном объеме.

 

Средства региональных проектов по состоянию на 01.10.2019 муниципальными образованиями освоены на крайне низком уровне. По проекту «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» при утвержденных ассигнованиях 1 238 917,6 тыс. рублей исполнено 232 922,6 тыс. рублей; по региональному проекту E2 «Успех каждого ребенка» при плане 67 085,6 тыс. рублей исполнено 1 985,9 тыс. рублей, что свидетельствуют о рисках недостижения целевых показателей, предусмотренных паспортами региональных проектов.

 

По состоянию на 01.10.2019 объем просроченной кредиторской задолженности составил 335 797,6 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг выросла на 8,3% в сравнении с периодом январь-сентябрь 2018 года и по состоянию на 01.10.2019 составила 49 794,4 тыс. рублей.

 

Анализ отдельных вопросов оплаты труда глав МО показал следующее:

 

  • в постановление № 599-пп внесены изменения, вступившие в силу с 01.07.2019, предусматривающие в расчете базового норматива формирования расходов на оплату труда главы МО поправочный коэффициент, зависящий от количества исполняемых полномочий, закрепленных за муниципальным образованием;
  • «новые нормативы» в 39-и муниципальных образованиях 1-го уровня установлены ниже среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника предприятий и организаций по видам экономической деятельности в Иркутской области за август 2019 года (43 349,6 рублей); у глав 58-и поселений среднемесячные расходы на оплату труда ниже, чем ожидаемый номинальный размер заработной платы, определенный прогнозом социально-экономического развития Иркутской области на 2020 год (48 795,4 рублей);
  • анализ исполнения местных бюджетов по состоянию на 01.10.2019 свидетельствует об использовании фонда оплаты труда главы МО более 75% — в 207-ми МО; более 90% в 42-х МО; более 97% в 20-ти МО, что свидетельствует о несоблюдении органами местного самоуправления статьи 86 БК РФ (расходные обязательства местных бюджетов учтены на 2019 год не в полном объеме), в случае не оказания дополнительной финансовой помощи из регионального бюджета и бюджетов муниципальных районов существуют риски образования кредиторской задолженности по заработной плате глав МО 1-го уровня.

 

Мониторинг направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.