Информация по результатам проведенной экспертизы предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области.

 

Предложения о внесении изменений в государственные программы с нарушением установленного Постановлением № 282-пп срока (не позднее 3-х рабочих дней до даты заседания Бюджетной комиссии), направлены по 9 из 18 Госпрограммам.

 

Предложения по внесению изменений подготовлены в отношении 18 из 21 Государственных программ.

 

КСП Иркутской области в очередной раз отмечает отсутствие системности при осуществлении корректировки Государственных программ Иркутской области. Многочисленные изменения по отдельным Госпрограммам в течение 2019 года указывают на несоблюдение органами государственной власти Иркутской области принципов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом № 172-ФЗ, о снижении качества планирования мероприятий и ресурсов на их реализацию.

 

Установлены отдельные факты представления на экспертизу КСП Иркутской области предложений по изменению Госпрограмм по отношению к параметрам не утвержденных Госпрограмм. Между тем, при эффективном планировании возможно объединение всех изменений в один нормативный правовой акт.

 

В отдельные Госпрограммы не включен ряд целевых показателей, определенных соглашениями о реализации региональных проектов, заключенными между федеральными органами и Правительством Иркутской области. Объем ресурсного обеспечения по ряду региональных проектов, предусмотренный Госпрограммами, не соответствует финансовому обеспечению, предусмотренному паспортами региональных проектов.

 

Предлагается сократить объем ресурсного обеспечения основного мероприятия «Осуществление отдельных полномочий по учету средств резервного фонда Правительства Иркутской области» (резервный фонд Правительства) с 1 500 000,0 тыс. рублей до 700 000,0 тыс. рублей (на 800 000,0 тыс. рублей).

 

По данным бюджетной отчетности по состоянию на 01.09.2019 нераспределенный остаток резервного фонда Правительства составляет 1 375 622,9 тыс. рублей. Фактически выделено средств резервного фонда согласно распоряжениям Правительства 124 377,1 тыс. рублей. С учетом корректировки объема резервного фонда Правительства до 700 000,0 тыс. рублей его нераспределенный остаток составит 575 622,9 тыс. рублей, что может свидетельствовать о рисках не полного освоения бюджетных средств до окончания финансового года.

 

Установлено, что во исполнение пункта 4.1. Протокола заседания Правительства Иркутской области от 24.07.2019 в рамках Государственных программ предлагается предусмотреть расходы на выплату поощрения работникам областных государственных учреждений, отличившихся при ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019.

 

В целях осуществления указанных выплат исполнительными органами государственной власти Иркутской области подготовлены проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в Порядки формирования и расходования фонда оплаты труда работников государственных учреждений, предусматривающих положения о выплате поощрений. В случае несвоевременного принятия указанных нормативных правовых актов, формирование расходов областного бюджета на выплату поощрений будет осуществлено в отсутствие расходных обязательств Иркутской области (не будут соблюдены требования ст. 65, ст. 85 БК РФ).

 

Учитывая письмо Минэкономразвития России от 07.08.2019 № 25823-СШ/Д14и, с учетом прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в 2019 году по Иркутской области в размере 39 564,8 рублей для обеспечения достижения целевых показателей государственных программ по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы потребуются дополнительные средства (расходы на оплату труда данных категорий работников предусмотрены в областном бюджете исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности в размере 38 363,7 рублей). Настоящими изменениями в государственные программы объем дополнительных средств на оплату труда с целью достижения целевых показателей исходя из дохода от трудовой деятельности в размере 39 564,8 рублей не предусмотрен.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ГП «Доступное жилье», утвержденный Законом о бюджете (ред. 25.07.2019) потребует увеличения средств областного бюджета на 1 631 335,2 тыс. рублей (с 19 897 068,4 тыс. рублей до 21 528 403,6 тыс. рублей), что меньше на 1 000,0 тыс. рублей объема предлагаемого увеличения ресурсного обеспечения ГП «Доступное жилье» (1 632 335,2 тыс. рублей). Данный факт указывает на не несоответствие в отступление от абзаца 1 пункта 2 статьи 179 БК РФ закона об областном бюджете в редакции от 25.07.2019 ГП «Доступное жилье» в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.07.2019 № 554-пп, ГП «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019 — 2024 годы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 10.07.2019 № 539-пп.

 

КСП Иркутской области указывает на необходимость приведения бюджетных ассигнований на реализацию ГП «Доступное жилье», ГП «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» в соответствие Постановлению Правительства от 16.07.2019 № 554-пп, Постановлению Правительства от 16.07.2019 № 554-пп.

 

По состоянию на 01.09.2019 мероприятия по переселению из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012 в рамках 600 Указа на территории Иркутской области, завершены с учетом непредвиденных обстоятельств.

 

Решением правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 30.08.2019 № 933 принят итоговый годовой отчет о завершении расселения.

 

Не учтены замечания КСП Иркутской области, высказанные ранее при проведении экспертизы Госпрограммы, в том числе касающиеся выполнения рекомендаций Законодательного Собрания Иркутской области, изложенные в Постановлении от 05.12.2018 № 7/9а-ЗС. Например, не обеспечено финансирование расходов на организацию медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Иркутской области, не предусмотрено финансирование на открытие ОГБУ «Спортивная школа по адаптивным видам спорта Иркутской области».

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Председателю Правительства Иркутской области.