Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (ПЗ-595)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (ПЗ-595).

 

Проектом закона предусмотрены следующие изменения:

 

  • налоговых и неналоговых доходов в связи с прогнозируемым дополнительным поступлением доходов в областной бюджет в объеме 144 923 672,6 тыс. рублей, что на 4 208 329,9 тыс. рублей больше объема, утвержденного законом о бюджете;
  • безвозмездных поступлений в объеме 51 493 256,2 тыс. рублей, что на 3 323 924,9 тыс. рублей больше объема, утвержденного законом об областном бюджете в действующей редакции.

 

Безвозмездные целевые перечисления от юридических и физических лиц для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мнению КСП области, в соответствии с бюджетным законодательством подлежат отражению в составе доходов и расходов областного бюджета, что обеспечит прозрачность расходования средств на мероприятия, направляемые на ликвидацию последствий наводнения. Между тем, безвозмездные поступления зачисляются на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов государственной власти, минуя бюджет. По состоянию на 20.09.2019 поступило средств – 148,2 млн. рублей, использовано – 59,6 млн. рублей.

 

Проектом закона предусмотрено увеличение расходной части областного бюджета на 2019 год в сумме 9 722 434,6 тыс. рублей, в том числе за счет целевых межбюджетных трансфертов, планируемых к поступлению в областной бюджет (3 310 525,0 тыс. рублей), дополнительного объем иных доходных источников (6 411 909,6 тыс. рублей).

 

Предусмотрено увеличение объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в сумме 2 611 575,5 тыс. рублей, в том числе в форме: дотаций – 410 000,0 тыс. рублей; субсидий – 328 257,3 тыс. рублей; субвенций – 1 611 265,4 тыс. рублей; иных межбюджетных трансфертов – 262 052,8 тыс. рублей.

 

Законопроектом предусмотрены расходы на выплату поощрения лицам, принимавшим участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуации (паводка), в том числе государственным гражданским служащим Иркутской области, работникам областных государственных учреждений.

 

Основанием для формирования расходов в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области является Указ Губернатора Иркутской области от 09.09.2019 № 203-уг «О внесении изменения в указ Губернатора Иркутской области от 24 сентября 2012 года № 298-уг».

 

Законопроектом указанное расходное обязательство предусмотрено в «резерве» на общую сумму 336 909,2 тыс. рублей, которая рассчитана в предельном размере 10 процентов от фонда оплаты труда. Полагаем, что такой расчет является не вполне корректным, поскольку не определен объем фактически произведенных расходов, периоды выплат, их перечень (состав, структура) с учетом должностных регламентов (служебных контрактов) государственных гражданских служащих.

 

В отношении казенных учреждений установлено, что на момент подготовки настоящего заключения, не приняты соответствующие изменения в порядки формирования и расходования фонда оплаты труда работников государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти, что указывает на не соблюдение требований ст. 65, ст. 85 БК РФ.

 

Также для указанных учреждений установление в проектах нормативных правовых актов нормы о формировании объема расходов на указанные цели «не более 10 процентов годового фонда оплаты труда государственного учреждения» не позволяет оценить их достаточность, периодичность выплат, а также соответствие должностным инструкциям работников учреждений.

 

Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату труда работников, финансируемых из областного бюджета в рамках «майских» указов Президента РФ, исходя из прогнозного значения показателя 38 363,7 рублей, что требует дополнительного финансирования на указанные цели. Например, дополнительная потребность средств на оплату труда работников в сфере здравоохранения составляет 47,4 млн. рублей.

 

Общий объем финансирования региональных проектов, предусмотренный сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.09.2019, составил 23 770 532,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета — 9 432 359,8 тыс. рублей (39,7%); средства федерального бюджета — 14 338 172,4 тыс. рублей (60,3%).

 

По состоянию на 01.09.2019 исполнение расходов на реализацию региональных проектов составило 8 063 995,3 тыс. рублей, или 33,9% от утвержденного объема бюджетных ассигнований. По отдельным региональным проектам установлено «нулевое» исполнение, что создает риски не освоения средств до конца финансового года и не достижения целевых показателей.

 

Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2019 год увеличились на 2 190 179,8 тыс. рублей и составили 16 560 992,5 тыс. рублей.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.