Аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области
Родилась 7 сентября 1961 года в г. Красноярске.
В 1983 году окончила Сибирский технологический институт по специальности «Экономика и организация лесной промышленности и лесного хозяйства».
Трудовую деятельность начала в 1983 году на должности инженера-экономиста в Моргудейском леспромхозе Китойского ордена Трудового Красного Знамени производственного лесозаготовительного объединения «Китойлес».
С 1986 года работала во Всесоюзном лесопромышленном объединении «Иркутсклеспром» на должности инженера отдела кадров, инженера отдела организации труда и заработной платы. С 1988 года замещала должность инженера по составлению смет на проектно-конструкторские работы в Иркутском проектно-конструкторском технологическом бюро Территориального производственного объединения «Иркутсклеспром», ведущего инженера планово-финансового отдела Территориального производственного объединения «Узбеклес» Узглавстрой-древпрома.
С 1990 года работала в Иркутском облисполкоме, Администрации Иркутской области на должности специалиста 1 категории отдела лесного хозяйства. Затем с 1992 года по 1996 год замещала должность экономического советника отдела приватизации, заместителя председателя Комитета по управлению государственным имуществом и развитию рыночных структур администрации Иркутской области.
В 1996 году впервые назначена на государственную должность Иркутской области — аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области, в 2018 году назначена на должность аудитора на пятый срок.
С 01.12.2021 Законодательным Собранием Иркутской области назначена на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области на новый шестилетний срок полномочий.
На основании Постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 22.03.2023 № 65/34-ЗС с 24.03.2023 исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Награждена Благодарностью председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области (1999), Почетной грамотой Губернатора Иркутской области (2006), Почетной грамотой Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (2008). «Лучший финансовый контролер Иркутской области за 2009 год» (2010), Почетной грамотой Губернатора Иркутской области (2011), Почетной грамотой Союза муниципальных контрольно-счетных органов Иркутской области (2016), Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2016), Почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области (2021).
Аудиторское направление
1. Экспертиза следующих государственных программ Иркутской области, а также отчетов об их исполнении:
— «Развитие здравоохранения»;
— «Развитие физической культуры и спорта».
2. Экспертиза проекта закона Иркутской области об областном бюджете в части государственных программ, закрепленных в пункте 1, проверка и анализ обоснованности их показателей.
3. Экспертиза проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей.
4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Проверка годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
6. Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств Иркутской области, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета по закрепленным государственным программам Иркутской области, о ходе исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
9. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по отдельному поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Проверка соблюдения законодательства при использовании средств, направленных на выплату ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
11. Проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
12. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
13. Разработка предложений по совершенствованию законодательства области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
14. Иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области.