Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в часть 2 статьи 7 Закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» (ПЗ-731)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в часть 2 статьи 7 Закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» (ПЗ-731).

 

Согласно пояснительной записке к проекту закона, его принятие не потребует принятия, отмены, изменения, либо признания утративших силу иных правовых актов Иркутской области и не повлечет увеличение расходов областного бюджета.

 

КСП области отмечает, что финансовое обеспечение мероприятий по государственной региональной поддержке СОНКО в Иркутской области предусмотрено в рамках подпрограммы «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 02.11.2018 № 800-пп.

 

Законом Иркутской области от 20.12.2019 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» объем средств на реализацию основного мероприятия «Оказание финансовой и организационной поддержки СОНКО аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области» на 2020 год предусмотрено 61 226,0 тыс. рублей.

 

Средства финансовой поддержки предоставляются некоммерческим организациям на конкурсной основе с целью реализации значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» по номинациям.

 

Размер субсидий в разных номинациях варьируется от 300 до 800 тыс. рублей.

 

Следует отметить, что по итогам 2019 года наблюдается невыполнение целевого показателя по количеству получателей, которое в отчете об исполнении государственной программы объяснялось тем, что итоговое количество зависит от суммы полученной субсидии победителем конкурса, рассчитанной на основании Положений о конкурсах, — чем меньше сумма субсидии, тем больше победителей. В 2019 году победителями признаны проекты с более крупными размерами субсидий.

 

Учитывая, что предложенным Законопроектом предусмотрено расширение перечня видов деятельности СОНКО, дающих право на получение средств государственной поддержки, КСП области полагает, что число претендентов (заявителей) на ее получение увеличится.

 

Однако сохранение неизменным объема средств, предусмотренного в областном бюджете на 2020 год на указанные цели, может сказаться на уменьшении размеров поддержки для конкретных ее получателей.

 

КСП области предлагает при рассмотрении Законопроекта учесть результаты проведенной экспертизы, представленные в настоящем заключении.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.