Законопроектом предлагается установить пороговое значение для среднедушевого дохода как величину прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (для граждан, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях)), для граждан, проживающих (пребывающих) в иных местностях области – как величину прожиточного минимума, установленную в расчете на душу населения в целом по Иркутской области.
Полагаем, что принятие законопроекта повлечет потенциальное увеличение количества граждан, имеющих право на предоставления жилых помещений для социальной защиты и, в связи с этим, увеличение расходов областного бюджета.
Однако оценить размер дополнительных расходов не представляется возможным в виду отсутствия в информационных ресурсах государственных органов информации о доходах граждан (ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения; инвалиды I, II групп; семьи, имеющие детей-инвалидов; иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и пр.) и с учетом заявительного характера предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Концептуальных возражений и замечаний, препятствующих рассмотрению законопроекта, не имеем.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.