Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области» (ПЗ — 927)

 

Изменения, предложенные в законопроекте, нацелены на повышение уровня социальных гарантий, обеспечиваемых государством, для отдельных категорий специалистов, в том числе, социальным работникам с учетом членов их семей, проживающих с ними совместно.

 

Экспертизой установлено, что на предоставление МСП по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области в проекте закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (№ ПЗ – 934) в рамках целевой статьи «5330123160» предусмотрено 189 349,9 тыс. р. (на 2021 год — 173 245,6 тыс. р., на 2020 год — 161 121,4 тыс. р.).

 

Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию размер среднемесячной компенсации, в том числе на оплату твердого топлива, на 1 социального работника по итогам 2020 года составляет 752 руб., при этом общий объем дополнительных расходов областного бюджета составит 12,4 млн.р.

 

Учитывая, что данная МСП носит заявительный характер, произвести точный расчет объема расходного обязательства Иркутской области не представляется возможным.

 

Предложенная МСП в п. 3 ст. 1 проекта закона требует обсуждения ее целесообразности для социальных работников областных государственных учреждений, учитывающих дополнительно проживающих совместно с ними членов их семей: по бесплатному предварительному медицинскому осмотру при поступлении на работу; обеспечению специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплатой денежной компенсации на их приобретение; обеспечению проездными документами либо ежемесячной денежной компенсацией стоимости проезда транспортом общего пользования (кроме такси) в служебных целях социальных работников, профессиональная деятельность которых связана с разъездами; компенсации за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг.

 

Разработчиком законопроекта даны пояснения, что указанное обстоятельство является технической ошибкой, которая будет устранена в ходе дальнейшего рассмотрения проекта закона.

 

КСП Иркутской области концептуальных возражений и замечаний, препятствующих рассмотрению законопроекта, не имеет.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.