Законопроектом предложено изменить подход к определению коэффициента индексации областного материнского (семейного) капитала, установив, что размер областного материнского (семейного) капитала индексируется, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год (сентябрь к сентябрю).
При этом, обращаем внимание, что с 01 января 2022 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон № 256 ФЗ), в том числе предусматривающая изменение формулировок в части индексации материнского семейного капитала (часть 2 статьи 6).
Терминология, применяемая в Федеральном законе № 256-ФЗ, предполагает однозначное понимание периода, за который определяется ИПЦ – предыдущий год, то есть изменение ИПЦ нарастающим итогом с января по декабрь относительно уровня цен в декабре года, предшествующем предыдущему году.
Таким образом, предлагаемый Законопроектом подход к определению ИПЦ (сентябрь к сентябрю) не соответствует, подходу, применяемому при определении коэффициента индексации материнского (семейного) капитала.
Кроме того, применение при индексации областного материнского (семейного) капитала ИПЦ (сентябрь к сентябрю) имеет риски краткосрочных неравномерных изменений цен под влиянием отдельных факторов сезонного характера, как в большую, так и в меньшую сторону относительно значений изменения ИПЦ в целом по году.
Исходя из выше изложенного, КСП Иркутской области предлагает скорректировать Законопроект, исходя из общих подходов, применяемых в Федеральном законе № 256-ФЗ.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.