Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (ПЗ-637)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (ПЗ-637).

 

Законопроектом в основные параметры областного бюджета на 2019 год изменения не вносятся.

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета предусмотрены на прежнем уровне – 144 923 672,6 тыс. рублей. Между тем, по отдельным видам доходов требуется уточнение. Так, при прогнозе объема доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (КБК 11300000000000000) на 2019 год в сумме 255 661,7 тыс. рублей исполнение на 01.11.2019 составило 269 328,2 тыс. рублей (превышение на 13 666,5 тыс. рублей). При планируемом поступлении доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в объеме 41 364,0 тыс. рублей исполнение на 01.11.2019 составило 4 724,6 тыс. рублей (11,4%).

 

Законопроектом не корректируется объем доходов по КБК 000 2 04 02000 02 0000150 «Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации» и КБК 000 2 07 02000 02 0000 150 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации» в связи с фактическими безвозмездными целевыми поступлениями от юридических и физических лиц для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Между тем, по мнению Минфина России (письмо от 16.08.2019 № 23-01-06/62619), безвозмездные целевые поступления от юридических и физических лиц для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях последующего финансового обеспечения соответствующих расходов бюджетов, подлежат отражению в составе доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Законопроектом предусмотрено уточнение бюджетных ассигнований на 2019 год по 12 из 21 государственных программ, корректировка расходов государственных программ на 2020 и 2021 годы не предлагается.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на госпрограммы, согласно законопроекту, на 2019 год составит 208 091 715,8 тыс. рублей, с увеличением от действующей редакции закона о бюджете на сумму 99 964,3 тыс. рублей.

 

Непрограммные расходы областного бюджета предлагается утвердить в объеме 4 886 205,5 тыс. рублей, с уменьшением от действующей редакции закона о бюджете на сумму 99 964,3 тыс. рублей.

 

В ведомственной структуре расходов областного бюджета перераспределены для ряда ГРСБ средства трех ведомств (министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (- 973 339,2 тыс. рублей), министерство социальной политики, опеки и попечительства Иркутской области (- 58 811,3 тыс. рублей), служба ветеринарии Иркутской области (-21 525,4 тыс. рублей). Наибольшее увеличение предлагается по министерству финансов Иркутской области (+863 720,0 тыс. рублей), министерству образования Иркутской области (+130 489,8 тыс. рублей), министерству сельского хозяйства Иркутской области (+36 495,6 тыс. рублей).

 

Законом об областном бюджете на 2019 год общий объем средств на единовременные выплаты к профессиональным праздникам отдельным категориям работников в Иркутской области предусмотрен в сумме 970 172,4 тыс. рублей.

 

Согласно позиции УФНС по Иркутской области, единовременная выплата к праздникам не является ни компенсационной, ни социальной выплатой, а является элементом оплаты труда.

 

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений. При этом перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат, установленный статьей 422 НК РФ, является исчерпывающим и не содержит сумм единовременных выплат. Таким образом, необходимо дополнительно предусмотреть в областном бюджете средства на уплату страховых взносов на единовременные выплаты к праздникам (расчетно ~ 293 млн. рублей).

 

Согласно разъяснениям Минфина России от 22.11.2019 № 03-04-09/90693 единовременные выплаты к профессиональным праздникам отдельным категориям работников являются доходами физических лиц, подлежащие налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной, так и в натуральных формах или право на распоряжение которыми у него возникло.

 

Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, содержится в статье 217 НК РФ. Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения выплат, производимых к профессиональным праздникам отдельным категориям работников, в статье 217 НК РФ не содержится. Такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

 

Между тем, корректировка доходной части областного бюджета в части увеличения планируемого объема налога на доходы физических лиц не

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Законопроекта увеличивается объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (ПНО) в 2019 году с 10 806 157,8 тыс. рублей до 10 830 595,7 тыс. рублей, или на сумму 24 437,9 тыс. рублей, в т.ч. на субвенции на осуществление областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг — 42,5 тыс. рублей; на единовременные денежные выплаты в связи с 25-летием со дня начала выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона — 24 395,4 тыс. рублей.

 

Расходы на реализацию непрограммных расходов сокращены на 2019 год на сумму 99 964,3 тыс. рублей.

 

Законопроектом не предусмотрены отдельные расходы (КЦСР), утвержденные сводной бюджетной росписью областного бюджета на сумму 3 463 562,4 тыс. рублей и фактически исполненные по состоянию на 01.11.2019 на сумму 1 880 837,4 тыс. рублей.

 

В целом, представленный законопроект соответствует действующему законодательству РФ и Иркутской области, и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.