Информация по результатам, совместного с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области, проведенного контрольного мероприятия «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования средств областного и местных бюджетов, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2019 год проведено совместное с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области контрольное мероприятие «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования средств областного и местных бюджетов, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года».

 

Выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

 

  • Управлением капитального строительства, как получателем бюджетных средств, в нарушение ст. 162 БК РФ не обеспечена результативность бюджетных ассигнований, предусмотренных ему на проектные работы и оплату услуг экспертизы в строительстве;
  • в нарушение статей 158 и 162 БК РФ Минстроем области не обеспечена результативность бюджетных средств, выделенных ему на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование объектов капитального строительства (в 2019 году по оперативным данным на 31.12.2019 использовано 90 % средств, не освоены средства в полном объеме Качугским и Ольхонским районами);
  • в отступление от требований ч. 3 ст.16 Закона об областном бюджете на 2017 год соглашения о предоставлении субсидии с 2 муниципальными образованиями заключены Минстроем области с нарушением установленных сроков (с Ольхонским районом 28.07.2017 на мусороперегрузочную станцию в м. Бориса и мусоросортировочную станциб в местности Имел-Кутул, или позднее на 19 дней; с Эхирит-Булагатским районом 30.11.2017 по Дому спорта в п. Усть-Ордынский, или позднее на 7 месяцев);
  • Минстроем области предоставлена субсидия 2 муниципальным образованиям на разработку проектной документации (Киренский район – в 2018 году на школу в г. Киренске с превышением потребности, Эхирит-Булагатский район – в 2018 году при неполном пакете документов субсидия на Дом спорта в п. Усть-Ордынский) с нарушением условий их предоставления, установленных Положением о предоставлении и расходовании данных субсидий, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области, ст. 139 БК РФ.

 

В рамках госпрограммы «Развитие культуры» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Концертный зал классической музыки» на 2019 год, лимиты доведены до ОГКУ УКС 26.07.2019, при этом решение о бюджетных инвестициях уполномоченным органом (министерство культуры и архивов Иркутской области) не принималось (нарушение пунктов 1 и 2 ст. 79 БК РФ, Положения о порядке осуществления бюджетных инвестиций № 374-пп).

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете по целевой статье 52 Г0422700 «Капитальные вложения в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере здравоохранения», доведенные до Минстроя области, а затем до ОГКУ УКС, направлены на оплату инженерных изысканий по объекту в сфере образования (общежитие для медицинского колледжа), что согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

 

Выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

 

  • в бюджетном учете ОГКУ УКС не были отражены 12 претензий к подрядчикам о предъявлении штрафных санкций (отражены в учете в ходе проверки);
  • факт передачи готовой проектной документации по 11 объектам другим заказчикам для осуществления строительства в бюджетном учете ОГКУ УКС не отражен, затраты на проектно-изыскательские работы по данным объектам продолжают числиться на балансе ОГКУ УКС;
  • факт безвозмездной передачи Управлению капитального строительства в 2018 году проектной документации по 3 объектам в бюджетном учете не отражен (оценены и поставлены на учет на дату утверждения настоящего отчета);
  • минстроем области на счетах бюджетного учета в 2016-2019 годах не учитывались лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования, в том числе на оплату проектных работ.

 

В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ОГКУ УКС при инвентаризации перед составлением годового отчета за 2018 год не выявлено фактическое отсутствие проектной документации по 10 объектам, затраты на изготовление которой отражены в бюджетном учете. В бюджетном учете ОГКУ УКС числится построенный и введенный в эксплуатацию в 2006 году объект «Детский дом на 180 мест микрорайон Юбилейный». Этот же объект числится на балансе ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Свердловского района г. Иркутска».

 

Обнаружено неприменение мер ответственности Управлением капитального строительства по 6 контрактам в нарушение ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Необоснованно дробление единого объекта закупки на несколько договоров стоимостью до ста тысяч рублей (до вступления в силу редакции закона от 01.05.2019, предусматривающей стоимость до трехсот тысяч рублей), заключенных УКС строительства в один и тот же день с одним и тем же подрядчиком или исполнителем, что содержит признаки преднамеренного ухода от проведения конкурентных процедур в нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Нарушены условия реализации 6 контрактов, заключенных Управлением капитального строительства, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту.

 

Кроме того, выявлены факты нарушения ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в части несоответствия контракта требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

 

В адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» внесены представления. Информационное письмо направлено в Правительство Иркутской области. Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.