Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона Иркутской области «О государственной поддержке культуры в Иркутской области» (ПЗ-641)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона Иркутской области «О государственной поддержке культуры в Иркутской области» (ПЗ-641).

 

Оценка финансово-экономического обоснования показала его несоответствие проекту Закона, пояснительной записке в части наименования (характера) выплаты: проектом Закона предусматривается предоставление ежемесячной выплаты, в финансово-экономическом обосновании содержится указание на социальное пособие членам общероссийских общественных организаций творческих работников, а именно пенсионерам из числа малообеспеченных граждан, постоянно проживающим на территории Иркутской области, имеющим достижения в сфере культуры и искусства.

 

Расходы на реализацию предлагаемой меры поддержки определены в сумме 1 242 360 рублей в расчете на год (12 месяцев), исходя из предварительного количества получателей -34 чел., ее размера -3 000 рублей в месяц, и расходов на доставку — 1,5% в год от расходов на предоставление пособий, размер которых не превышает размера расходов на доставку денежных выплат на оказание мер социальной поддержки, предусмотренных Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Иркутской области от 06.08.2012 № 35н-мпр (в ред. от 09.07.2019) — не более 1,5% от общей суммы расходов на реализацию мер социальной поддержки.

 

Проектом Закона предусматривается принятие нового расходного обязательства, в связи с чем, в силу норм статьи 65 БК РФ, Закон Иркутской области от 20.12.2019 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон Иркутской области № 130-ОЗ) не содержит бюджетных ассигнований на его финансирование.

 

В случае принятия законопроекта с учетом срока вступления в силу, объем финансового обеспечения на 2020 год подлежит корректировке в сторону сокращения.

 

Согласно требованиям статьи 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 36 Закона Иркутской области № 1-ОЗ в пояснительной записке к проекту правового акта области указывается, в том числе перечень правовых актов области, принятия, отмены, изменения либо признания утратившими силу которых потребует принятие данного правового акта области.

 

Указанный перечень правовых актов Иркутской области в пояснительной записке не приведен, тогда как принятие проекта закона требует внесения изменений в Закон Иркутской области № 130-ОЗ. Кроме того, как следует из текста законопроекта, его принятие повлечет необходимость определения Правительством Иркутской области порядка, условий и размера предполагаемых денежных выплат.

 

Учитывая вышеизложенное, по мнению КСП области, проект закона нуждается в существенной доработке в части определения предмета правового регулирования законопроекта, установления объективных критериев, определяющих круг лиц-получателей, а также корректировки пояснительной записки к законопроекту.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.