Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан» (ПЗ-644)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан» (ПЗ-644).

 

Порядок использования указанных средств проектом закона не установлен, что не отвечает требованиям п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Отсутствие порядка не позволит определить требуемый объем бюджетных ассигнований и в последующем контролировать использование указанных средств.

 

КСП области предлагает рассмотреть вопрос о включении в законопроект нормы, предусматривающей финансовое обеспечение переданных полномочий Российской Федерации за счет средств областного бюджета только в случае превышения в Иркутской области нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций.

 

Учитывая, что источником финансового обеспечения государственных полномочий Российской Федерации законодательно определена субвенция из федерального бюджета, КСП области предлагает Правительству Иркутской области рассмотреть вопрос об обращении в уполномоченный федеральный орган с предложением о корректировке методики с учетом территориального расположения и географических особенностей Иркутской области.

 

Анализ показал, что расчет произведен на основании норм, регламентирующих формирование расходов областного бюджета на оплату труда государственных гражданских служащих Иркутской области и размер их должностных окладов, которые на дату внесения Законопроекта в Законодательное Собрание Иркутской области и проведения экспертизы являются неактуальными. В результате, потребность в средствах областного бюджета на 2020 год составит 2 674,3 тыс. рублей, или больше на 649,28 тыс. рублей потребности, указанной в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.

 

КСП области установлено, что разработчиком в финансово-экономическом обосновании к проекту закона не представлена информация о необходимых средствах на плановый период 2021 и 2022 годов. Поскольку действие законопроекта не ограничено 2020 годом, следовало определить объем средств и на плановый период.

 

Учитывая, что принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы областного бюджета, необходимо соблюдение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Представленный законопроект подготовлен в рамках полномочий, определенных для субъектов Российской Федерации, и в целом, не противоречит действующему законодательству.

 

КСП области рекомендует при работе над законопроектом учесть результаты проведенной финансово-экономической экспертизы, представленные в настоящем заключении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.