Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия ««Проверка исполнения основного мероприятия «Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы в 2019 году, истекшем периоде 2020 года (при необходимости, в более ранние периоды)»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения основного мероприятия «Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы в 2019 году, истекшем периоде 2020 года (при необходимости, в более ранние периоды)».

 

В ходе проверки были выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

Итоговый перечень муниципальных образований по результатам отбора составлялся с несоблюдением Положения о предоставлении и расходовании субсидии № 336-пп в части мероприятия «Строительство локального водопровода в пос. Харик, Куйтунского района, Иркутской области», занявшего третье место в рейтинге муниципальных образований по итогам рассмотрения заявок муниципальных образований, которое было включено в Итоговый перечень вместо двух других мероприятий, имевших более высокое место в рейтинге.

 

Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – МинЖКХ) в 2019 году межбюджетная субсидия предоставлялась с несоблюдением критериев отбора и условий предоставления субсидий Бодайбинскому муниципальному образованию на мероприятие по строительству объекта «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо», которому ранее не предоставлялась на данное мероприятие субсидия, объект не значится в Подпрограмме «Чистая вода», как незавершенный. Муниципальное образование было включено в Перечень муниципальных образований, имеющих незавершенные мероприятия, и Итоговый перечень на 2019-2021 годы неправомерно.

 

МинЖКХ в 2019 году межбюджетная субсидия предоставлялась с несоблюдением условий предоставления субсидий:

— муниципальному образованию «город Саянск» на строительство водопровода в отсутствие на этот объект капитального строительства проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и модернизации объектов.

— муниципальному образованию «Оса» в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

 

Администрация муниципального образования «город Свирск», являясь главным распорядителем бюджетных средств, не обеспечила результативность использования бюджетных средств, не обеспечила соблюдение получателем межбюджетной субсидии (МУ «ДЕЗ»), имеющей целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении. В свою очередь МУ «ДЕЗ», как получатель бюджетных средств, не обеспечило результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, а именно, актами о приемке выполненных работ (ф. № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3) принято оборудование без его монтажа, что противоречит условиям контракта, содержанию указанных форм, условиям проектно-сметной документации.

 

Выявлено увеличение сметной стоимости строительства с учетом применения индекса-дефлятора на 8 126,2 тыс. рублей вследствие искусственного увеличения сроков строительства в отступление от проектной документации в муниципальном образовании «Усть-Ордынское» (с 13 месяцев до 25 месяцев).

 

МинЖКХ, с несоблюдением бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (ст.ст. 34, 158 БК РФ), в результате проведения дополнительных отборов муниципальных образований на получение субсидии в году ее предоставления созданы условия для невыполнения мероприятий, не освоения предусмотренных областным бюджетом объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям по состоянию на 01.01.2020, не обеспечено достижение показателей результативности; муниципальными образованиями, принявшими на себя обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии, бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств не выполнены:

 

  • Бажирское муниципальное образование;
  • Ангарский городской округ;
  • муниципальное образованием «Забитуй»;
  • муниципальное образование «Баяндай».

 

Чунским муниципальным образованием в 2019 году не обеспечена результативность использования субсидии из областного бюджета, показатель результативности по контракту от 13.06.2018 № 27, исполнение которого должно было завершиться в 2018 году, не достигнут в связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы разработанной проектной документации, что свидетельствует о невыполнении администрацией муниципального образования бюджетных полномочий и несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств.

 

Выявлено завышение сметной стоимости реконструкции объекта в сводном сметном расчете:

— проектной документации Нижнеудинского муниципального образования путем применения сметного норматива на строительство временных зданий и сооружений (2,4 %) без применения коэффициента 0,8 для объектов реконструкции, вопреки полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (ст.ст. 34, 158 БК РФ).

— в муниципальном образовании «Оса» путем применения неверного сметного норматива на строительство временных зданий и сооружений (применен 3,1 % — для строительства зданий и сооружений по приемке, хранению и переработке зерна и хлебозаводы, необходимо было применить норматив для водоснабжения и канализации городов (комплекс инженерных сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, очистных сооружений и т.п.) — 2,4 %), также не применения коэффициента 0,8 для объектов реконструкции, что привело к завышению начальной максимальной цены контракта (п. 1.2.97 Классификатора нарушений, 1 ед.).

 

Завышена стоимость муниципального контракта муниципальным образованием «Оса» на сумму затрат по осуществлению внешнего строительного контроля, который подлежал осуществлению заказчиком.

 

Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений муниципальному предприятию «Тепловодоканал» администрацией Бодайбинского муниципального образования осуществлено вопреки ст. 78.2 БК РФ, в нарушение порядка и условий предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в отсутствие муниципального контракта, заключенного МУП «ТВК» в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, что не обеспечило выполнение им работ по строительству объекта в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и влечет риски невозможности ввода объекта в эксплуатацию.

 

Муниципальными образованиями Иркутской области средства областного бюджета, предоставленные на осуществление капитальных вложений в строительство объектов водоснабжения и водоотведения, использованы на цели, не предусмотренные при их выделении, путем оплаты невыполненных объемов работ по строительству временных зданий и сооружений, по строительно-монтажным и отделочным работам:

 

  • Нижнеудинское муниципальное образование;
  • муниципальное образование «Новонукутское»;
  • муниципальное образование «город Саянск»;
  • муниципальное образование «город Усть-Кут»;
  • Бодайбинское муниципальное образование;
  • муниципальное образование «Оса».

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Направлены представления в администрации Бодайбинского муниципального образования, муниципального образования «город Саянск», Нижнеудинского муниципального образования, муниципального образования «Оса», муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» (г.Бодайбо). В министерство финансов Иркутской области направлены уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении Нижнеудинского муниципального образования, муниципального образования «город Саянск». В министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в администрации муниципального образования «город Свирск», муниципального образования «Новонукутское», муниципального образования «Усть-Ордынское» направлены информационные письма.