В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых Правительством Иркутской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства за 2019 год».
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения использования бюджетных средств без соблюдения принципа эффективности, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ (недостижение заданного результата, оплата невыполненных работ, разработанная проектная документация оказалась не востребованной, и др.):
— затраты на разработку ПИР и ПСД, произведенные в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области за счет бюджетных инвестиций, в результате которых не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее возведение по двум подведомственным Минстрою Иркутской области учреждениям (Управление капитального строительства и Дирекция автодорог). С позиции статьи 34 Бюджетного кодекса РФ произведенные расходы на разработку проектно-сметной документации, подлежащие списанию, являются неэффективным использованием средств областного бюджета;
— оплачены работы, по которым со стороны ООО «БРС» не было представлено подтверждающей документации о проведение данных работ, а также недопоставленное оборудования по ОНС «Детская поликлиника на 350 посещений МУЗ «Городская клиническая больница № 8» в Ленинском районе г. Иркутска»;
— оплачены невыполненные работы ООО «СМП Востсибстрой» по ОНС «Строительство школьного комплекса на 18 классов в с. Атагай, Нижнеудинского района»;
— стоимость возведения домов №№ 1 и 6 ОНС «Спецшкола-интернат для детей сирот на 144 чел. в п. Целинный Тулунского района», строительство велось в период с 2003 по 2013 годы, в 2014-2015 годах строительство объекта не осуществлялось, с 2016 года было вновь возобновлено. В настоящее время в связи с их аварийным состоянием Минстроем Иркутской области было принято решение об их демонтаже с целью проектирования и нового строительства;
— кассовые расходы областного бюджета в объекты, подлежащие списанию (база производственно-технологической комплектации ГП «Облстройзаказчик» в п. Мегет (сроки реализации 1996-1998, объем кап.вложений 1 742,3 тыс. рублей и общежитие для малосемейной молодежи в г. Байкальск (сроки реализации 1996-1996, объем кап.вложений — 2 220,0 тыс. рублей).
Кроме этого, отмечены ряд недостатков при заполнении ф. 0503190, в том числе связанных с неверным определением целевой функции, отражении некорректных данных о сроках начала реализации проектов. Отмечены случаи расхождений и технических ошибок при проведении сравнительного анализа результатов инвентаризации с информацией, содержащейся в ф. 0503190, установлены отдельные несоответствия по объектам при их отражении в формах финансовой отчетности и государственных программах области.
Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Направлено информационное письмо в Правительство Иркутской области.