Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ средств на обеспечение мер по ликвидации последствий наводнения, произошедшего на территории Иркутской области в 2019 году»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ средств на обеспечение мер по ликвидации последствий наводнения, произошедшего на территории Иркутской области в 2019 году».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что фактическое исполнение мероприятий по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области в 2019 году составило 28 071 877,9 тыс. р., или 90% от плана (31 177 389,1 тыс. р.), в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета — 18 272 431,2 тыс. р., или 94% от плана (19 459 145,6);
  • областного бюджета — 9 799 446,7 тыс. р., или 84 % от плана (11 718 243,5).

 

В 2019 году не освоены средства на сумму 3 105 511,2 тыс. р., в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета — 1 186 714,4 тыс. р.;
  • областного бюджета — 1 918 796,8 тыс. р.

 

В областном бюджете не отражены (не исполнены) федеральные средства в объеме 16 724,3 тыс. р., на оказание разовой финансовой помощи в целях компенсации гражданам, обучающимся на 1 и 2 курсах в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Иркутской области, по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета за счет собственных средств по договорам об оказании платных образовательных услуг, расходов на оплату указанного обучения в 2019/20 учебном году. Главным администратором доходов определено министерство образования Иркутской области.

 

По распоряжению Правительства РФ от 18.07.2019 № 1566-р получателем средств федерального бюджета (администратором доходов областного бюджета в части соответствующего МБТ) являлось министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, однако расходование указанных средств осуществлялось министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

 

В 2019 году отдельными ГРБС ассигнования исполнены не в полном объеме, отдельные мероприятия не выполнены. Так, министерством лесного комплекса Иркутской области расходы исполнены на 29,7%, службой ветеринарии Иркутской области на 34,8%, министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области на 53,3%.
В связи с ЧС в анализируемом периоде в Иркутской области организован сбор средств, поступающих от юридических и физических лиц на оказание помощи гражданам, пострадавшим от паводка.

 

Между тем, указанные средства подлежали отражению в составе доходов областного бюджета. Замечание КСП области не учтено при уточнении параметров областного бюджета в 2019 году (в ред. Закона о бюджете от 08.10.2019 № 94-ОЗ, от 20.12.2019 № 129-ОЗ).

 

По информации министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, всего поступило в 2019 году 158 млн р., израсходовано 82 млн р., остаток средств 13.12.2019 перечислен в доход областного бюджета (76 млн р.). Расходование 82 млн р. не оценивалось, не анализировалось КСП области в анализируемом периоде, поскольку использование средств осуществлялось вне рамок бюджетного процесса.

 

В 2019 году 65 муниципальным образованиям Иркутской области предоставлены МБТ в сумме 2 963 896,3 тыс. р., или 80,1% от плана (3 699 653,9 тыс. р.). Неисполненные обязательства по предоставлению МБТ составили 735 757,6 тыс. р. из них средства федерального бюджета 7 881,5 тыс. р.

 

В ходе проведения настоящего ЭАМ, КСП области представлена от МО Иркутской области (по запросу) информация о предусмотренных местными бюджетами средств на мероприятия ЧС. По мнению КСП области, данная информация требует дополнительной верификации в рамках, предусмотренных на 2020 год КМ и ЭАМ.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области, копия в Правительство Иркутской области.