Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» (ПЗ-679)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» (ПЗ-679).

 

Проектом закона предлагается увеличить расчетную сумму прогноза поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет в 2020 году, установленную Законом Иркутской области от 08.11.2019 № 105-ОЗ «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» (далее – Закон №105-ОЗ) на 82 430 тыс. рублей (с 3 140 тыс. рублей до 85 570 тыс. рублей), в связи с чем принятие Законопроекта потребует внесения изменений в Закон Иркутской области от 20.12.2019 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Увеличение обусловлено включением в разделы 1,2 Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год (далее – Прогнозный план) пакета акций ОАО «Горожанин» (664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 16), объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, в т.ч. с земельными участками) и 28 транспортных средств.

 

ОАО «Горожанин» — открытое акционерное общество, основным видом деятельности которого является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Удельный вес акций, находящийся в собственности Иркутской области в общем объеме акций ОАО «Горожанин» составляет 20% (200 акций).

 

При включении данного объекта приватизации в Закон №105-ОЗ потребуется проведение еще одной оценки рыночной стоимости пакета акций.

 

Аналогичная ситуация сложилась и с 4-мя объектами недвижимости (гараж и комплекс объектов недвижимости, расположенных по адресу г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 209-а; объект незавершенного строительства в г. Ангарск, мкр 12-й, строение 18/3 и гараж, в Шелеховском районе, пос. Большой Луг, ул. Спортивная, д. 2). При включении в Прогнозный план потребуется повторное проведение оценки рыночной стоимости объектов (по всем объектам истекло шесть месяцев с даты составления отчетов об оценке).

 

На момент проведения экспертизы на сайте Минимущества Иркутской области отчеты об оценке предлагаемых к приватизации двух нежилых помещений (по адресам: г. Ангарск, мкр-н 12а, д. 15, помещение 215 и г. Ангарск, квартал 77, д. 9, помещение 37) еще не размещены, поскольку включены в Прогнозный план приватизации впервые. Планируемый объем поступлений от приватизации в суммах 9 100 тыс. рублей (без НДС) и 11 600 тыс. рублей (без НДС) включен на основании представленных расчетах предварительной рыночной стоимости помещений ОГУП «ОЦТИ Областное БТИ» (№38/03/41 от 29.01.2020) и ООО «Версия» (№26 от 08.08.2017).

 

Проектом закона предусмотрена реализация 28 транспортных средств на общую сумму 1 120 тыс. рублей, планируемая средняя стоимость одного транспортного средства составит 40,0 тыс. рублей. Отчеты об определении рыночной стоимости автотранспорта, предлагаемого к приватизации в 3 квартале 2020 года, на сайте Минимущества Иркутской области также не размещены, транспортные средства включены впервые и отчеты будут подготовлены и размещены при объявлении торгов.

 

Необходимо отметить, что при подготовке экспертизы на Законопроект «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» (Заключение №11/42-Э от 11.09.2019) отчеты об определении рыночной стоимости автотранспорта, предлагаемого к приватизации в 1 квартале 2020 года, также отсутствовали, а общая сумма от реализации 12 транспортных средств (540 тыс. рублей), предусмотренная Прогнозным планом, согласно расчетам, представленным Минимуществом Иркутской области, определялась как средняя цена, сложившаяся по итогам продажи транспортных средств за 2018 год. Вместе с тем, согласно отчету №26(2731)/19 от 23.12.2019 рыночная стоимость объектов оценки (12 транспортных средств) по состоянию на дату оценки составила 982,5 тыс. рублей без НДС (1 261 тыс. рублей с НДС) или почти в 2 раза выше.

 

В составе имущества, предлагаемого к приватизации, находится один объект социальной инфраструктуры для детей (помещение детской поликлиники № 4 (корпус II)), для которого предусмотрен особый порядок при принятии решения об условиях приватизации.

 

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

В Иркутской области такой Порядок (вместе с Порядком создания комиссии) утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 30.06.2014 № 306-пп.

 

Согласно подготовленному комиссией заключению, помещение, которое находилось в пользовании на праве оперативного управления ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1», с 2016 года не использовалось в уставных целях учреждения. Учреждению в оперативное управление для осуществления деятельности передано другое помещение. Все подразделения, ранее располагавшиеся в указанном помещении, переведены в иные здания, в связи с чем комиссией дано положительное заключение о возможности изменения назначения указанного помещения на нежилое, распоряжением от 07.07.2019 назначение объекта изменено.

 

Изменение назначения вышеуказанного объекта обусловило необходимость дополнения Закона №105-ОЗ разделом 3 «Сведения об изменении назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, произведенном в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

Учитывая изложенное, Законопроект соответствует требованиям действующего законодательства и может быть рекомендован к принятию его Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.