КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в часть 1 статьи 2 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» (ПЗ-686).
В случае принятия Законопроекта объем выпадающих доходов регионального бюджета по транспортному налогу расчетно составит ~ 64 млн р.
Финансово-экономическое обоснование в части расширения перечня лиц, освобожденных в 2020 году от уплаты транспортного налога, в материалах к Законопроекту отсутствует.
К Законопроекту имеется ряд замечаний (предложений).
КСП области полагает, что налоговые преференции должны быть установлены в отношении налогоплательщиков, осуществляющих основные виды экономической деятельности ОКВЭД 49.31; 49.41; 38.11, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.03.2020.
Законопроект не содержит дополнительные условия, устанавливаемые в отношении налогоплательщиков, например, в части предельной величины объема доходов от осуществления одного или нескольких видов деятельности на территории Иркутской области.
С учетом высказанных замечаний, а также в условиях существенного объема недоимки (1 622,8 млн. р.), отсутствия мер (мероприятий), направленных на ее снижение, КСП области полагает, что полное освобождение от уплаты транспортного налога плательщиков по ОКВЭД 49.31; 49.41; 38.11 требует дополнительной аргументации.
Кроме этого, КСП области обращено внимание, что наименование проекта закона не соответствует названию, указанному в пояснительной записке к Законопроекту (приложены иные документы).
В целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ), в последующем объем предусмотренных областным бюджетом расходов должен быть скорректирован на объем выпадающих доходов бюджета.
Таким образом, с учетом высказанных замечаний и предложений, КСП области полагает, что Законопроект требует существенной доработки.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.