Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV» (ПЗ-739)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV» (ПЗ-739).

 

В представленном к Законопроекту финансово-экономическом обосновании расчет расходов на предоставление социальной выплаты выполнен исходя из фактически произведенных кассовых расходов в апреле (46 475,9 тыс. рублей) и мае 2020 года (67 273,3 тыс. рублей) по указу Губернатора Иркутской области от 19.05.2020 № 154-уг (ред. от 01.06.2020) «О предоставлении социальных выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019- nCoV».

 

Прогноз потребности на июнь-август рассчитан с увеличением фактических расходов за май на 20%. Коэффициент увеличения принят с учетом роста распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. По данным Минздрава области на дату проведения экспертизы уточненные кассовые расходы за май составили 74 011,25 тыс. рублей, выплаты получили 4 456 человек (в том числе 907 врачей, 2 556 работников среднего медицинского персонала, 81 человек из младшего медицинского персонала, 436 водителей, 476 человек из прочего персонала).

 

На выплаты за июнь медицинскими организациями подано заявок на сумму 77 500 тыс. рублей (согласно финансово-экономическому обоснованию прогноз на июнь-август – по 80 727,96 тыс. рублей ежемесячно). Таким образом, фактические расходы за апрель-июнь на осуществление данных выплат составят 197 987,15 тыс. рублей. Следовательно, из общей заявленной потребности в сумме 355 933,08 тыс. рублей на выплаты за июль-август приходится 157 945,93 тыс. рублей, или в среднем по 78 973 тыс. рублей в месяц. Полагаем, что прогнозируемая потребность в финансовых средствах реалистична.

 

Поскольку в Законопроекте предусмотрены те же категории должностей работников, размеры социальной выплаты и порядок их предоставления, как и в указе Губернатора Иркутской области от 19.05.2020 № 154-уг, по мнению КСП области, расчет выполнен корректно.

 

Согласно представленному к Законопроекту финансово-экономическому обоснованию, для предоставления предлагаемой социальной выплаты из областного бюджета потребуется 355 933,08 тыс. рублей. По распоряжениям Правительства Иркутской области (№ 469-рп от 21.05.2020 в ред. от 26.05.2020 № 485-рп, от 08.06.2020 № 521-рп) Минздраву области из резервного фонда Правительства Иркутской области на финансовое обеспечение осуществления социальных выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, выделено 323 788 тыс. рублей. Недостаток средств составляет 32 145,08 тыс. рублей.

 

В пояснительной записке к Законопроекту отмечается, что его принятие повлечет увеличение расходов областного бюджета. При этом не указано, потребует ли это сокращения каких-либо расходов, либо будет обусловлено увеличением доходов.

 

Концептуальных замечаний к Законопроекту не имеется.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.