Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (ПЗ-725)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (ПЗ-725).

 

Финансово-экономическое обоснование к Законопроекту отсутствует.

 

Как следует из пояснительной записки к Законопроекту, предлагаемые изменения не повлияют на объемы расходов областного бюджета, не повлекут их изменение, в связи с чем финансово-экономическое обоснование не требуется.

 

Согласно нормам части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №131-ФЗ) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

 

Аналогичная норма предусмотрена статьей 6 Закона Иркутской области № 116-оз, согласно которой финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

 

При этом положения пункта 3 части 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливают, что закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий.

 

Закон Иркутской области № 116-оз в этой части соответствует федеральному закону. Статьей 7 «Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий» предусмотрено, что расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к этому Закону.
Законопроектом предусмотрено дополнение положений статей 6 и 7 Закона Иркутской области № 116-оз нормой, определяющей Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатель (критерий) распределения между муниципальными образованиями области общего объема таких субвенций, со ссылкой на приложение 2 к Закону Иркутской области № 116-оз.

 

Несмотря на то, что Законопроектом предусмотрено изложение приложения 2 в новой редакции, фактически в этом приложении незначительно изменена только вводная часть. Расчет субвенции изменений не претерпел.

 

Как следует из пояснительной записки к Законопроекту, его целью является приведение Закона Иркутской области от 10.12.2007 № 116-оз в соответствие с Бюджетным кодексом РФ в связи с принятием Федерального закона № 307-ФЗ.

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» статья 140 Бюджетного кодекса РФ дополнена отдельными положениями, в том числе частью 2.1, которой предусмотрено, что законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

 

Из формулировки этой нормы не следует, что требуется корректировка областных законов, предусматривающих наделение органов местного самоуправления областными государственными полномочиями, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований областными государственными полномочиями.

 

Речь идет о законах субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации. Законом, предусматривающим предоставление субвенций из областного бюджета, является Закон Иркутской области от 22.10.2013 № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», статьей 5 которого предусмотрено, что местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления в установленном порядке органам местного самоуправления федеральными законами, законами Иркутской области.

 

Как следует из пояснительной записки к законопроекту № 573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», который рассмотрен, принят Федеральным Собранием Российской Федерации и 02.08.2019 подписан Президентом Российской Федерации как Федеральный закон № 307-ФЗ, он направлен на совершенствование предоставления межбюджетных трансфертов и организацию межбюджетного регулирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.