Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояния бюджетов муниципальных образований за январь-декабрь 2019 года»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояния бюджетов муниципальных образований за январь-декабрь 2019 года».

 

Доходы местных бюджетов по состоянию на 01.01.2020 исполнены в сумме 108 168 676,7 тыс. р. (96,7 % от плана). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года объем доходов увеличился на 16 447 274,3 тыс. р., или на 17,9%.

 

Наибольший удельный вес в доходах местных бюджетов занимают безвозмездные поступления 70,2% (75 906 014,1 тыс. р.); налоговые и неналоговые доходы — 29,8% (32 262 662,6 тыс. р.).

 

Налоговые доходы исполнены в сумме 27 765 331,4 тыс. р. (99,9% от плана). Наибольшую долю в структуре налоговых доходов занимает НДФД 66,9% (18 573 101,8 тыс. р.).

 

Поступление НДФЛ увеличилось на сумму 1 654 844,9 тыс. р. (на 109,8%). Также отмечается рост поступлений по акцизам по подакцизным товарам — на 15,4% (на 146 667,1 тыс. р.), по налогам на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) – на 8,5% (на 290 012,1 тыс. р.).

 

Исполнение неналоговых доходов по состоянию 01.01.2020 составило 4 497 331,2 тыс. р., или 92,6% от плана. При этом, по отдельным видам неналоговых доходов исполнение составило 73,6% от плана (прочие неналоговые доходы) до 105,8% от плана (штрафы, санкции, возмещение ущерба). Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступили в объеме 1 969 616,9 тыс. р. при плане 2 281 007,5 тыс. р. (86,0%).

 

Существующие проблемы формирования неналоговых доходов местных бюджетов в ряде случаев связаны с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).

 

Субсидии местным бюджетам исполнены в сумме 25 008 097,6 тыс. р. (89,8% от плана). Неполное исполнение межбюджетных субсидий обусловлено рядом причин, в том числе несвоевременным распределением и предоставлением субсидий уполномоченными органами государственной власти (ГРБС); поздним заключением муниципальных контрактов; и как следствие – недостижение показателей, установленных государственными программами, муниципальными программами, соглашениями.

 

Установленные соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий показатели результативности в ряде случаев неверные (некорректные). Отдельными исполнительными органами государственной власти не приняты правовые акты об установлении порядка проведения ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств.

 

Исполнение расходов местных бюджетов за 2019 год составило 108 847 802,7 тыс. р. (94,4 %). Общий объем расходов местных бюджетов в 2019 году увеличился в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года на 18,1 %.

 

Основной объем расходов местных бюджетов предусмотрен по разделу «Образование», исполнение которых по состоянию на 01.10.2020 составило 59 737 155,1 тыс. р. (54,9 % от общего объема расходов).

 

Муниципальные образования области участвуют в реализации 12 из 50 региональных проектов. Исполнение расходов местных бюджетов в рамках региональных проектов по состоянию на 01.01.2020 составило 9 449 492,7 тыс. р. при плане 10 962 248,1 тыс. р., или 86,2%. Наиболее низкое исполнение расходов отмечено по РП «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» — 63,8% от плана; РП «Жилье» — 67,0%; РП «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» — 72,9%.

 

В целом расходы местных бюджетов на оплату труда с начислениями на нее по состоянию на 01.01.2020 составили 56 696 316,6 тыс. р., или 99,5%. Удельный вес расходов на заработную плату с начислениями работникам казенных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления составил 49,3% от объема расходов на оплату труда, на заработную плату с начислениями на нее работникам автономных и бюджетных учреждений – 50,7%.

 

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составила 203 397,7 тыс. р., в том числе по коммунальным услугам – 22 717,4 тыс. р. Просроченная кредиторская задолженность за счет средств федерального бюджета отсутствует.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.