>Информация по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ПЗ-680)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ПЗ-680).

 

1. Законопроектом предлагается увеличить расходы областного бюджета на 2020 год в части резервного фонда Правительства Иркутской области на + 1 350 000,0 тыс. р. (с 150 000,0 до 1 500 000,0 тыс. р.) в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции на территории Иркутской области.

 

Предлагаемое увеличение резервного фонда Правительства Иркутской области соответствует федеральному законодательству.

 

2. Предлагаемым Законопроектом объем доходов областного бюджета на 2020 год не корректируется.

 

3. Бюджетные ассигнования, направленные на увеличение резервного фонда Правительства Иркутской области, не затрагивают ранее утвержденные Законом о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов расходы, в том числе не сокращены расходы государственных программ Иркутской области.

 

4. Дефицит областного бюджета на 2020 год увеличивается с 5,7% (8 475 984,9 тыс. р.) до 6,6% (9 825 984,9 тыс. р.), что соответствует ограничениям п.2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (15%).

 

5. Финансирование дефицита бюджета планируется осуществить, в основном, за счет коммерческих кредитов (80,7%).

 

При этом не предусмотрено уточнение расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Иркутской области (предусмотрено в 955 643,3 тыс. р.).

 

6. При установленных Законопроектом параметрах бюджета, верхний предел государственного долга Иркутской области составит по состоянию:

на 01.01.2020 – 26 799 961,4 тыс. р. (снижение на 1 753 441,9 тыс. р.);

на 01.01.2021 – 28 104 968,4 тыс. р. (снижение на 1 753 441,9 тыс. р.);

на 01.01.2022 – 26 690 594,1 тыс. р. (снижение на 1 753 441,9 тыс. р.).

Требования статьи 107 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

 

7. При соблюдении требований Бюджетного кодекса РФ (ст. ст. 92.1, 107) в части предельного размера дефицита бюджета, предельного объема государственного долга, а также расходов на обслуживание государственного долга, долговые обязательства Иркутской области в 2020 году имеют тенденцию к росту.

 

8. Большая часть средств предусмотрена распоряжением 228-рп министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области — на приобретение масок лицевых для индивидуального пользования (страна производства Китай) в целях профилактики заболеваний, вызванных коронавирусными инфекциями для лиц старше 60 лет в количестве 982 тыс. штук по цене 35,1 р. за ед. на общую сумму 34 468,2 тыс. рублей.

 

Маски распределены иным получателям до момента внесения изменений в распоряжение № 228-рп, которые не учтены в исполненных контрактах. Предлагается, в дальнейшем министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обеспечить разработку конкурсной документации, заключение государственных контрактов в соответствии с конечными целями государственных закупок.

 

9. Законопроектом предлагается дополнить подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 26 Закона о бюджете положением, предусматривающим предоставление автономным и бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, связанные с «реализацией мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.».
КСП области полагает, что данная формулировка требует уточнения, поскольку Федеральным законом от 01.04.2020 № 103-ФЗ предусмотрено, что в ходе исполнения бюджета субъекта РФ в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в Закон о бюджете могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

В связи с чем, предлагается скорректировать формулировку цели (поправка): «реализацией мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные нормативным правовым актом Правительства Иркутской области».

 

В целом, Законопроект соответствует действующему законодательству и может быть рекомендован для принятия в первом чтении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.