Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О дорожном фонде Иркутской области» (ПЗ-791)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О дорожном фонде Иркутской области» (ПЗ-791).

 

Принятие указанного закона не потребует дополнительного расходов, в связи с чем, финансово-экономическое обоснование к законопроекту отсутствует.

 

Согласно Пояснительной записке к законопроекту, увеличение доходов дорожного фонда Иркутской области путем включения дополнительного источника (штрафов, поступающих в счет задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года по нормативам, действовавшим в 2019 году) предлагается с целью увеличения финансирования на содержание автомобильных дорог и на проведение работ на автомобильных дорогах региона и приведение их в нормативное состояние.

 

КСП области при проведении контрольных мероприятий и экспертиз законов о бюджете ежегодно отмечает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные в составе расходов дорожного фонда Иркутской области, не покрывают расчетные нормативы, а уровень содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Иркутской области носит признаки недопустимого по причине наличия дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог.

 

В связи с чем, увеличение источников формирования дорожного фонда Иркутской области позволит направить дополнительные бюджетные ассигнования на дорожную деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в рамках постановления Правительства Иркутской области от 01.12.2011 № 365-пп «О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области».

 

В целом, законопроект соответствует действующему законодательству, концептуальных замечаний к законопроекту не имеется.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.