Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области О внесении изменений в Закон Иркутской области «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области» (ПЗ-788)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области О внесении изменений в Закон Иркутской области «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области» (ПЗ-788).

 

Законопроектом предлагается:

 

1) в части 1 статьи 12 слово «общественных» заменить словом «социологических».

 

в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 447-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Молодежная политика» на 2014 — 2020 годы (далее – Постановление № 447-пп) функции по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики возложены на министерство по молодежной политике Иркутской области, которое в рамках исполнения государственной программы проводит, в том числе социологические исследования.

 

2) Также, Законопроектом предлагается в статье 20:

 

  • часть 2 дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания: «9) консультирование молодежи; 10) социальная реабилитация молодежи.»;
  • часть 3 изложить в следующей редакции: «3. В социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи принимаются лица, которым оказана наркологическая помощь, в том числе в установленном порядке. Прием в социально-реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе.».

 

Согласно пояснительной записке к проекту закона в целях оказания социальной реабилитации лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества создано Областное государственное казенное учреждение «Центр реабилитации наркозависимых «Воля» (далее — ОГКУ «ЦРН «Воля»).

 

Таким образом, для формирования государственного задания для социально-реабилитационных центров и доведения бюджетных ассигнований в рамках выполнения государственного задания, КСП области полагает целесообразным дополнение Закона Иркутской области № 62/28-оз указанными функциями.

 

Что касается внесения изменений в ч. 3 ст. 20 Закона Иркутской области № 62/28-оз, КСП области полагает, что указанная норма в новой редакции не изменит ее содержание.

 

В пояснительной записке к Законопроекту указано, что в ч. 3 ст. 20 Закона Иркутской области № 62/28-03 (в действующей редакции) установлено требование о приеме в социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи лиц, которым в установленном порядке оказана наркологическая помощь.

 

В случае принятия Законопроекта в предложенной редакции, правовая норма (при буквальном ее толковании) о том, что в социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи принимаются лица, которым оказана наркологическая помощь, сохранится, изложенная в пояснительной записке цель принятия Законопроекта в этой части не будет достигнута.

 

Финансово-экономическое обоснование к Законопроекту отсутствует.

 

Законопроект соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области, может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области, с учетом изложенного замечания.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.