Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в приложение 17 к Закону Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-819)

 

Анализ ФЭО показал, что изменения направлены на уточнение объемов субсидий на осуществление мероприятий по капитальному ремонту образовательных организаций на 2021- 2023 годы.

 

В материалах к законопроекту отмечено, что распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется на основании принятого министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области решения о предоставлении субсидии в соответствии с рейтингом МО, на территории которых в соответствующем году планируется капитальный ремонт объектов образования, утвержденным правовым актом министерства образования (норма постановления Правительства Иркутской области от 11.05.2016 № 264-пп). В случае, если размер субсидии МО, объект которого занял первое место в Рейтинге, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, субсидии в объеме оставшихся средств предоставляются МО, объект которого занял последующее место в Рейтинге.

 

Между тем, стоимость реализации мероприятия, приведенная в текущие цены, в соответствии со сводным сметным расчетом, на который получено положительное заключение о достоверности ее определения, установлена расчетным путем, что не вполне корректно.

 

Согласно статье 83 БК РФ, если принимается закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, указанный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их исполнения. В информации в ФЭО к законопроекту не приведены источники уточнения объемов субсидий.

 

В целом, КСП области полагает, что законопроект соответствует бюджетному законодательству, может быть рекомендован к рассмотрению в 1 чтении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.