Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О постинтернатном сопровождении в Иркутской области» (ПЗ-815)

 

1. Согласно ФЭО к законопроекту потребуется выделение дополнительных средств областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в размере 114 524,0 тыс. р. (ежегодно), в т.ч. на финансовое обеспечение выполнения государственных услуг:

 

  • министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области — 64 699,8 тыс. р.;
  • министерству образования Иркутской области 49 824,6 тыс. р.

 

Базовый норматив по услуге «Оказание консультативной, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот» без обеспечения проживания составляет 48500,0 р. (2 514 услуги).

 

Базовый норматив по услуге «Содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет с обеспечением проживания» составляет 307500,0 р. (108 услуг).

 

При расчете потребности кроме базового норматива, количества услуг учитывается территориальный корректирующий коэффициент, который включает в себя территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества (утверждены распоряжением министерства образования Иркутской области от 03.02.2016 № 52-мр «Об утверждении Порядка»).

 

Применение одного и того же территориального корректирующего коэффициента при разных величинах коэффициента на оплату труда и коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества требуют дополнительного пояснения.

 

3. Согласно статье 83 БК РФ, если принимается закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Соответствующая информация в ФЭО к законопроекту не представлена.

 

В целом, КСП области полагает, что законопроект соответствует бюджетному законодательству, может быть рекомендован к рассмотрению в 1 чтении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.