Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области за январь-март 2021 года»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области за январь-март 2021 года».

 

1. Анализ доходов, поступивших в первом квартале 2021 года в бюджет ТФОМС, свидетельствует об их равномерном поступлении по отношению к утвержденным годовым назначениям. За январь-март 2021 года доходы исполнены на 24,3 %, при годовом плане 46 426 752,1 тыс. рублей поступило 11 264 729,1 тыс. рублей. Основным доходным источником являлась субвенция из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, удельный вес которой в общем объеме доходов (без учета возврата остатков целевых средств прошлых лет из бюджета ТФОМС) составил 98,1 %.

 

2. На 01.04.2021 показатели уточненной сводной бюджетной росписи по расходам превысили на 660 467,7 тыс. рублей показатели, утвержденные Законом о бюджете ТФОМС на 2021 год. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществлено в соответствии со ст. 7 Закона о бюджете ТФОМС и обусловлено включением остатков неиспользованных средств 2020 года, распределением в январе 2021 года иных межбюджетных трансфертов в соответствии с распоряжениями Правительства РФ.

 

3. Расходы бюджета ТФОМС за январь-март 2021 года составили 11 368 672,4 тыс. рублей, что составляет 24,1 % от утвержденных сводной бюджетной росписью годовых бюджетных назначений (47 087 219,8 тыс. рублей). Средства в объеме 11 206 214,8 тыс. рублей (или 98,6 %) направлены на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области (из них 432 810,8 тыс. рублей – на оплату оказанной в декабре 2020 года медицинской помощи за счет остатка субвенции 2020 года, возвращенного ФФОМС в феврале 2021 года на те же цели).

 

4. Расходы на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения и на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в первом квартале 2021 года не осуществлялись.

 

Иные межбюджетные трансферты на эти цели распределены бюджетам ТФОМС распоряжениями Правительства РФ от 29.01.2021 № 199-р и № 200-р, доведены уведомлениями ФФОМС по расчетам между бюджетами от 08.02.2021 соответственно на сумму 26 261,8 тыс. рублей и 142 234,9 тыс. рублей.

 

В связи с поступлением из бюджета ФФОМС указанных межбюджетных трансфертов и включением за счет этого расходов в бюджет ТФОМС на реализацию региональных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями» (Иркутская область)» (26 261,8 тыс. рублей) и «Медицинские кадры Иркутской области» (142 234,9 тыс. рублей), министерству здравоохранения Иркутской области необходимо принять меры по внесению соответствующих изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» и паспорта указанных региональных проектов. На дату подготовки настоящего заключения такие изменения не внесены.

 

5. По мнению КСП области, имеются риски, требующие принятия мер по недопущению роста просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций.

 

Так, объем кредиторской задолженности медицинских организаций, работающих в системе ОМС, увеличился с 1 174 млн. рублей на 01.01.2021 до 2 703,2 млн. рублей на 01.04.2021. Просроченную кредиторскую задолженность на начало 2021 года имели 6 областных государственных учреждений на сумму 44 млн. рублей, на 01.04.2021 – 7 областных государственных учреждений на сумму 96 млн. рублей.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.