Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» (ПЗ-917)

 

Правовым основанием принятия законопроекта являются изменения, внесенные в БК РФ рядом федеральных законов, в том числе

 

Законом от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»,

 

Законом от 01.07.2021 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 24217 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

 

Законом от 01.07.2021 № 251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

 

1. КСП Иркутской области считает возможным предложить «… Положения статьи 40 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

 

«…Не позднее дня представления проекта закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Законодательное Собрание Иркутской области Правительство Иркутской области обеспечивает представление в Законодательное Собрание Иркутской области годового отчета об исполнении областного бюджета, документов и материалов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью министра финансов Иркутской области (уполномоченного должностного лица), путем размещения указанных документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

 

2. КСП Иркутской области предлагает рассмотреть вопрос уточнения положений статьи 16 Закона № 55-ОЗ, изменив сроки внесения проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области на «…не позднее 10 октября текущего года».

 

3. По мнению КСП Иркутской области, необходимо конкретизировать органы государственной власти Иркутской области, входящие в систему публичной власти, поскольку Закон № 55-ОЗ регулирует бюджетный процесс в Иркутской области (аналогично для местных бюджетов).

 

4. По мнению КСП Иркутской области, обсуждение сокращения сроков внесения изменений в закон области об областном бюджете допускается в случае необходимости финансирования отдельных направлений областного бюджета, и по иным причинам. При этом слова «в течение» предполагают лишь предельный срок.

 

5. С 01.01.2022 вводятся два варианта казначейского обслуживания исполнения бюджета:

 

  • базовый: с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу субъекта РФ (МО), ТФОМС.
  • полный: в случае обращения высшего исполнительного органам государственной власти субъекта РФ (местной администрации), органа управления ТФОМС – с осуществлением функций УФК (открытие и ведение лицевых счетов, доведение БА, ЛБО, предельных объемов, учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств, санкционирование операций).

 

Законопроектом предлагается базовый вариант, что также требует обсуждения, так как второй вариант (полный) осуществляется за счет средств федерального бюджета и не требует затрат на содержание работников регионального казначейства, обслуживание и поддержку соответствующей инфраструктуры (программы, помещения, каналы связи и т.п.).

 

6. КСП Иркутской области полагает, что положения п. 51 должны быть отражены в законе об областном бюджете, а не в законе о бюджетном процессе.

 

7. Статьей 2 законопроекта предусмотрено применение положений абзацев второго, третьего пункта 5 статьи 1 законопроекта к правоотношениям, возникшим с 01.01.2021, т.к. положениями Закона 244-ФЗ распространены правоотношения, установленные п. 7 ст. 220.1 БК РФ, с 01.01.2021 (…7. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случаях, установленных федеральными законами) (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 № 244-ФЗ).

 

В этой связи возникает вопрос о действующем варианте кассового обслуживания, который предусматривали «смешанный» вид открытия и ведения лицевых счетов в ТОФК.

 

В целом, КСП Иркутской области полагает, что законопроект соответствует бюджетному законодательству, с учетом замечаний может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.