Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов» (ПЗ-922)

 

Как следует из пояснительной записки к проекту закона, разработчиком законопроекта является министерство образования Иркутской области.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Иркутской области от 06.12.2019 № 121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов» (далее также — Закон № 121-ОЗ) с целью приведения его в соответствие с Законом Иркутской области от 07.06.2021 № 38-ОЗ «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области» (далее — Закон № 38-ОЗ), который вступил в силу с 1 сентября 2021 года.

 

1. С целью обеспечения реализации установленной Законом № 38-ОЗ нормы о предоставлении ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и не проживающих в них, имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, потребовалось расширение полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

 

Главным распорядителем средств областного бюджета в части указанной меры поддержки является министерство образования Иркутской области (далее – минобразования).

 

2. Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, его принятие повлечет необходимость корректировки Порядка предоставления субвенций, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10.02.2020 № 75-пп, а также признания утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 20.03.2020 № 173-пп.

 

3. Согласно пояснительной записке к проекту закона, его принятие не потребует дополнительного финансирования.

 

Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области в рамках рассмотрения проекта закона отмечены недостатки действующего порядка определения объема субвенций в части уточнения численности детей-инвалидов, изменяющейся на начало учебного года, по состоянию на 1 октября текущего года. Предложено внести изменения в приложение 2 к Закону Иркутской области от 06.12.2019 № 121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов», предусмотрев в Расчете нормативов, что при изменении количества обучающихся детей-инвалидов в текущем году, а также на начало учебного года расчет нормативов должен пересматриваться дважды (по состоянию на 1 июля и на 1 октября) по установленной формуле, чтобы исключить условия для возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований перед поставщиками продуктов питания.

 

КСП Иркутской области отмечает, что в период рассмотрения изменений в областной бюджет на 2021 год отдельные факты наличия у муниципальных образований кредиторской задолженности обозначались.

 

Полагаем, что минобразования, как главному распорядителю средств областного бюджета на указанные цели, целесообразно рассмотреть предложения Ассоциации муниципальных образований Иркутской области и, в случае выявления такой необходимости, принять меры к урегулированию расчета нормативов.

 

С учетом изложенного, препятствий к рассмотрению проекта закона Законодательным Собранием Иркутской области не усматривается.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.